Стёпин Илья

СЕВЕРНЫЙ ВАРИАНТ:
мастерский анализ игры «СХРОН»

1. И опять: удача?

Итак, игра прошла. Многие игроки (Примечание 1. Заявок подано до игры: 24. На игре: 3. Количество игроков на полигоне: 21.) сказали: было круто. И опять не было отрицательных отзывов. Некоторые покритиковали отдельные моменты.

На самом деле мастера не так довольны игрой. Но - что-то получилось.

Пройдёмся по всему по порядку, начиная с сюжета.


2. Сюжет

Как явствует из названия игры, основным сюжетом мастера полагали поиск Схрона Замогильного. Но на самом деле это не так. Основной целью игры фактически для всех персонажей было сбежать, или выбраться с Котельного тем или иным способом (в конечном итоге это удалось сделать четверым). Некоторые игроки поняли это ещё до игры. Да и Схрон по большому счёту был нужен для того, чтобы сбежать могли практически все…

«Вот моё завещание, чуваки. Эти 119 рублей я передаю новому пахану Зоны 0, которым станет первый новоприбывший с момента оглашения данного завещания. Прости, Бенедикт. Прости, Иван. Прости, Николай. Если вы ещё живы. Стоит надеяться на лучшее. Кстати, если кто-то из читающих моё завещание всё ещё не оставил желания сбежать, то сделать это крайне просто, чуваки. Где-то тут всё ещё бродят охранники… Но это не важно. В лесу вам нужно найти компьютерный терминал. На запрос кода нажмите Enter или Esc. ВР. Перейти к красному тетраэдру. Войти. Ввести пароль: «СПЛУРГЕОЛА». Открыть файл «Специальные возможности». Вот и всё. Можно бежать. Всё в ваших руках»

(Правда, если хакерам всё-таки удалось бы отключить силовой барьер, спаслись бы далеко не все. Предположим, что на побег решились пятнадцать заключённых. Тогда расклад такой. Трое из них были бы убиты внутренней охраной острова на подходах к побережью; четверо не смогли бы переплыть холодное море и утонули; семеро добрались бы до большой земли и шестеро из них были бы убиты при попытке задержания, один - возвращён обратно на остров; последний оставшийся заключённый был бы подобран неизвестным кораблём и очнулся спустя две недели в некой иностранной больнице; но это уже совсем другая история…)

Но Схрон так и не нашли. На самом деле его изначально могли искать всего пять человек. Но сперва не было времени (нужно было побыстрее вынести какой-нибудь соседний барак), потом - один за одним скоропостижно уходили из жизни ключевые фигуранты дела… Облом-с. Время. На всё было нужно время. Но так ни у кого не получилось даже собрать все четыре карточки с «золотыми чипами» вместе, чтобы прочитать информацию с них и, при помощи подсказок, вычислить карту, на которой лежит Схрон. (Примечание 2. Схрон «всплывал», если на трёх неких картах единовременно будет некая определённая сумма денег. Карта №13265748938 Бенедикта Заплатова - 100 рублей, карта №15243879674 Инессы Замогильной - 1 рубль, карта №16346576839 Максуда Крдыкханова - 18 рублей.)

Сбежать, как уже говорилось, удалось только четверым.

Во-первых, это сделал святой отец Анастас (Порфирьичев) [9], преемник безвинно убиенного отца Матфея (Порнова) [9]. Его целью на Котельном было всего-навсего раздобывание мощей новопреставленного Святого Ивана. Как только он получил их у маньяка Крдыкханова (это были мощи то ли Бутербродова, то ли Заплатова), его эвакуировали. На свободу с чистой совестью!

Во-вторых, сбежала Замогильная [8]. Она была прислана в зону СГ-002 «на перевоспитание» на непродолжительный срок за отказ сотрудничать в проведении засекреченных исследований в НИИ генетики.

В-третьих, сбежали двое хакеров. Назар Мара [7] и Александр Ивернев [6]. Они слегка взломали внутреннюю сеть Министерства Обороны и вызвали флаер для эвакуации охранников, перепрограммировали его, задав курс на окрестности Омска. (Примечание 3. В Омске без документов, без денег они были в тот же день задержаны бойцами патрульно-постовой службы и три месяца провели в бомжатнике. Только потом они были выпущены на свободу - с новенькими (настоящими!) документами на новые имена. Но это уже другая история…)


3. Информационка

Информационка не пошла. Вообще-то изначально и было ясно, что на самом деле это лишь ширма (прикрытие Барыги), что она нужна на самом деле только старшим бараков… Когда старших бараков не стало, она сделалась не нужной никому. Но люди по-прежнему по инерции тянулись к Барыге, пытались сообщить ничего не стоящую информацию и тут же получить за это деньги…

Всё было очень явно. Всего-навсего собрать четыре карты с «золотыми чипами» в одни руки. Одна карта была в первом бараке; одна - в третьем; две - во втором. (Максуд Крдыкханов [10] из второго барака сразу просёк, что за карту - замочат; поэтому он прятал её. Это не помогло. Зато прожил дольше всех.) Первым убили Беню Кариеса - когда вырезали весь третий барак. Потом охранник Васильев [5] убил Алексея Каровичкина [4]. Потом по неизвестной причине (спросить у патологоанатома) скончался Крдыкханов. Карты оказались неизвестно где. На самом деле за их обладание теперь спорили Инесса Замогильная [8] и Солтамурад Бехоев [6]. Но сами карты, по-моему, уже рассматривались не как источник информации - как фетиш, как символ власти и крутизны. Ведь так просто было прочитать информацию даже с одной карты. Барыге пришлось убеждать (!) считать у него эти карты с «золотыми чипами».

Ещё один провал - информационка держится, пока есть люди, владеющие информацией. Но с каждой минутой число «старосидельцев» Зоны 0 неумолимо сокращалось. Новоприбывшие, по большому счёту, не знали ничего.

К концу игры остро ощущалась нехватка хоть какой-то информации. Той информации, которую буквально за смехотворную сумму можно было купить у Барыги. И положение отчасти спасло удачное ограбление Барыги - вся информация, которую он держал, ушла в игру. Хоть что-то.


4. ВР

Хакер Алексей Каровичкин был первым. Первым он взломал пароль (для того, кто неоднократно общался с компьютером, для того, у кого стоит пароль на WINDOWS, подобрать пароль не составило бы труда - Enter, Esc), первым пошарил в сети Котельного и корневой сети Министерства Обороны.

Возвратимся к сюжету. Оказывается, весь проект «Снег-2» был направлен на подготовку космических десантников; лагерь на Котельном служил не более чем прикрытием для отбора в спецотряд по борьбе с канадскими интервентами на Занеге.

«о. Котельный, проект «Снег-2». Неофициальная докладная записка

Итак, напомню. 2485 год, интервенция, а на деле - полный захват принадлежащей России плане-ты Снег (Sneg, Zaneg), проведенная канадскими генералами. Такова уж наша нация - пока по башке не огреешь, делать ничего не станем; успеется.

Предлагается следующее. Берем участок на суровой территории Сибири (или еще там где), где климатические условия совпадают с условиями планеты Снег. Поселяем там заключенных… Те, кто не помрет, - прошли первый отбор. Далее, при помощи нехитрого способа выявляем среди них наиболее интеллектуальных и агрессивных. Эти прошли торой отбор. Ну а дальше - мы предложим им повоевать за Родину под руководством опытных командиров. Естественно, что в случае смерти - безвестность, «умер от тифа», «скончался в результате сильного переохлаждения организма» и прочее. А в случае победы (под этим подразумевается полное уничтожение канадских колонистов) ему возвращается статус гражданина России, выплачивается много денег - зарплата, подъемные, командировочные, суточные, боевые, наградные и прочее. Да мало ли чего! Короче, он будет богат. Правда, к сожалению, на Землю он уже вернуться не сможет - дорого это и нерентабельно… По-этому путь один: остаться на Снеге колонистом. Канадцы ребята основательные, после них много чего должно остаться. Вот так наша страна здорово сэкономит на военной операции и на пресловутой колонизации Снега.

Надеюсь, мой предварительный проект будет рассмотрен…»

Каровичкин подобрался очень близко. Он уже знал, что можно вызвать флаер и благополучно бежать на нём. Нужно было только время. Полтора часа. Но ему не хватило около пятидесяти семи минут. Охранник Васильев успел. И в здание морга внесли ещё одно тело.

Потом, по проторенному пути пошли Мара и Ивернев. Напоследок, перед побегом, они по традиции проутюжили Площадь Восстания (артобстрел). Чуваки только-только площадь покинули… Зато живы остались. На две минуты. Это как раз эмиссары с Зоны 1 с местными разбирались…

С ВР всё получилось удачно - словеска.


5. В Зоне 0

Хакерам было чем заняться. Но так получилось, что не-хакерам на полигоне, по большому счёту, оказалось делать нечего. Совсем. Предполагалось, что их силы будут направлены на информационку, на экономику… Как бы не так.

Сначала сидели сложа руки. Общались друг с другом - кто за что сидит. (Хакер рассказывал, что он известный писатель, маньяк - что бутылки по вокзалам собирал…) Во втором бараке строили РЛС для определения мест посадок НЛО. (Примечание 4. Старший Барака №2 Николай Мочалкин [2] был помешан на уфологии и хотел поймать пришельцев. В течение первой половины игры он построил в помещении второго барака РЛС, лоцирующую тарелки, и тут же, к сожалению, был убит…)

Когда со всем этим разобрались (в течение часа), продолжили самое любимое занятие ролевика - маньячиться. Умерли все. По многу раз. (Ближе к концу игры в морге одновременно находилось до 3/4 всех игроков на полигоне.) А действительно, чем ещё-то заняться? Схрон и так найдут.

Сначала в полном составе был вынесен Барак №3. (Вот они, вот они, истинные инопланетяне!!) Затем непонятно как полегли и «победители» - Иван Бутербродов [1], Николай Мочалкин [2] и, позже, Савелий Махмуджанов [3]. После смерти этих лидеров начались форменная анархия и глобальный беспредел, завершившиеся, в итоге, вторжением эмиссаров из Зоны 1 и моргом как для эмиссаров, так и для свежевыделившихся «новых авторитетных людей Зоны 0».

Кто ж знал, что одним из критериев отбора в космический десант «Снег-2» является совершение большого количества убийств (не менее пяти). Хорошо. Отлично. Но. Никто в одной роли стольких не отправил в морг.

В связи с затянувшимся мочиловом выборы нового пахана были сорваны, немногие выжившие в результате массовых резней и разборок обитатели Зоны 0 решили, что пахан им не нужен, будем демократию делать…

Самый большой минус этой игры: занять игроков было действительно нечем. Экономика оказалась слишком простой.


6. Экономика

Игрокам понравилась. Однако многие решили, что деньги на острове можно заработать и другим способом, более лёгким (и действительно зарабатывали!). Кому-то было лень просчитывать примеры… В результате, на деньги действительно заморочились всего несколько человек. Кто же знал, что это - ещё один критерий обора в спецкоманду «Снег-2»! Нужно было набрать ~55 т.н. очков IQ. Они начислялись следующим образом: 9 IQ за один найденный способ, 16 IQ за два, 21 IQ за три, 24 IQ за четыре, 25 IQ за пять способов. В результате больше двадцати очков набрали: Солтамурад Бехоев [6] - 42, Владимир Сталин [11] - 27, Алексей Каровичкин [4] - 21. И все они умерли, умерли…


7. Сюжет (окончание)

Некоторые сюжеты завершения игры были прописаны заранее. В частности, был приготовлен и резервный вариант окончания - на тот случай, если всё-таки никаких событий не случится.

Никаких событий не случилось. А заканчивать игру надо. К тому же из 21 игроков в морге находилось 14. Только что закончилась очередная резня, все эмиссары из Зоны 1 перебиты, только что стало окончательно ясно, что нового пахана на Зоне 0 не предвидится…

Цунами.

Как и на предыдущей нашей игре, «Распад (Дорога к Богу)», всё закончилось печально. Все умерли… Карма у нас, что ли, такая, игроков под конец игры «радовать»?.. Не знаю. Похоже, это уже переходит в привычку. Снова все умерли. Почти.

И опять - не было недовольных своею горькою кончиной. Странно. Может, на наших играх так и должно быть?


8. Персоналии

Антураж. Мастерам и игрокам удалось передать дух игры, заявленный в правилах, передать неуловимое ощущение системы. Прикиды игроков, их поведение - всё работало на образ заполярной зоны. (Особую роль в этом сыграла и погода - действительно лежал снег. И таблички - как в шекспировском театре («Лес Эльфов», «Дворец») - «Барак №1», «Барак №2», «Барак №3», «Морг», «Территориальная Зона 0. Площадь Восстания», выполненные в рубленом «советском» стиле. И карточки; после игры многие оставили их на память.) Хочется отдельно отметить прикиды Дверга (второй барак), Хоббита, КБ и Лёшки Гарагатого (первый барак), Кейна (третий барак). Разные типажи, разные прикиды - но как здорово!

Команды. Да, в правилах было ясно сказано: команда одна - заключённые; но на самом деле всё получилось совсем не так. Выделилось три (по номерам бараков) команды. Более того, уже после игры выяснилось, что стартовые команды-то были подобраны практически идеально. Это были именно команды. Люди соответствовали друг другу. Произошло это потому, что в этот раз мастера практически не дали игрокам шанса выбрать свой барак (только те, кто первым подал заявку). Более того, по мере поступления новых заявок предположительные составы бараков обновлялись и перетасовывались, так что человек сначала должен был быть в первом бараке, потом - во втором, потом опять в первом, потом опять во втором. Только третий барак почти целиком был сформирован по иному принципу.

Игровое взаимодействие. Неигровухи - не было!! Поразительно. Все действия совершались только по игре. Однако здесь есть небольшой минус. Из 24-х заявившихся только 7-ро сохранили свои реальные имена. И только 2-е - фамилии. Поэтому очень часто происходило обращение не по игровому имени. («Миша» - «Какой я тебе Миша, я Петя!»)

Имена. На мой взгляд - прекрасные, хотя кое-кто после игры утверждал о засилье мусульманских имён. Неправда. Но имена были всякие.

Анекдоты. Во время подготовки игры даже родились анекдоты про её персонажей. Они, между прочим, на полном серьёзе были даны людям во вводных. Те кто был на игре - поймёт.

Сидят, бывало, Мочалкин и Замогильный за кружечкой первача и об НЛО рассуждают. А Матвей (так пахана звали) вдруг как скажет: «Слышь, Вован… О, Мыкола! Прости. Вот когда помру я, чё ты делать станешь?» - «М-м! - промычал Мочалкин. - Помнишь, как инопланетян из четвёртого и пятого барака раньше вместе гасили?..»

У Матвея Замогильного заболел зуб. «Это Кариес, - сказала врач. - Его можно легко убрать» - «Нет!! - закричал Кариес. - Не надо меня убивать!!» Кариес - вот он, живой и здоровый. А Замогильный пропал. Странно.

Нельзя сказать, что игра 100%-но понравилась, но она прошла. И это - здорово.


9. Пояснение

Те, кого мы упоминали:

[1] Хоббит; Иван Лопатин.
[2] Дверг; Владимир Котов.
[3] Хаген; Владимир Николаев.
[4] Ален Карр; Алексей Гарагатый.
[5] Маньяк; Михаил Антонов.
[6] Старый; Игорь Фёдоров.
[7] КВВ; Владимир Копытов.
[8] Лара; Светлана Колесова.
[9] Торговец; Дмитрий Гербутов.
[10] Индимион; Максим Глотов.
[11] Олег Пархов

14 мая 2003


Hosted by uCoz