Дмитрий Губарь, Игорь Фёдоров

ИГРОКИ И ПЕРСОНАЖИ

Пойду в морг - поем…
Инесса Замогильная


Итак: остров Котельный - тайга посреди тундры.

Кроткие маньяки, простоватые жулики, сумасшедшие всех мастей, убийцы, солдаты.

Негласные «короли» Зоны «0» - Иван Бутербродов, Николай Мочалкин, Бенедикт Заплатов, Инесса Замогильная (помоему это единственные люди, которые могли создать игровое взаимодействие).

Ее куратор Барыга - интеллектуальный терминатор, держащий в своих руках все нити местных интриг, денег и информации.

Главное здание «Зоны 0» - мрачная кирпичная громада с табличкой: «Морг».

Вот что ждало нас - Юсупа Мамедова и Солтамурада Бехоева, уроженцев солнечного Кавказа в далекой холодной российской тюрьме. Начав свою тюремную жизнь в разных бараках, мы вышли в большой мир Площади Восстания, где спустя три с половиной часа оба закончили ее в одном хите под ножом Барыги.

Честно, мы старались нормально поиграть, не обламывая игры другим, выполнить поставленные в заявке цели («выжить, найти Схрон, перебить как можно больше лохов…» в общем, см. Правила).

Но в процессе игры все чаще терзал один простой вопрос - может ли обычный зек выполнить поставленные задачи? Из всех заключенных первого «состава» выжили только двое. Рядовые зеки как-то сразу забыли про «Схрон» Матвея Замогильного. И действительно, нафига он им?! Когда волнует более насущная проблема - хоть как-то поиграть. Обломилась еще важная часть мастерского плана - выборы пахана закончились поголовным истреблением друг друга. Так что, из всех задач была выполнена одна - истребление лохов, если к ним отнести всех зеков полигона.

Понятно, что мастера не хотели заканчивать игру слишком быстро. Но, в то же время, игра должна была как-то идти. А руководил процессом Барыга - все связи были закручены на него. Причем настолько закручены, что между собой игроки почти не взаимодействовали. Причина на наш взгляд проста: мастерами была слабо реализована связь «игрок -> игрок» (она проявлялась в банальном списывании экономических чисел). Не было стимулов обмениваться информацией между собой, проще и выгоднее было продать ее Барыге. В результате Барыга-мастер оказался в ситуации, когда он покупает созданную им самим информацию и не может ее продать. Посему связь «игрок мастер» была односторонней и покупка информации в действительности была нужна очень малому количеству игроков.

Большой, а пожалуй и единственной радостью на игре была возможность кидать понты и/или замочить ближнего своего. Из-за этого возникало общее недоверие и разборки между бараками, а впоследствии и в самих бараках. Что, кстати было спровоцировано самими правилами. Явная причина - «привилегии» маньяков делать план в «человеко-часах», а убийц - снимать дополнительный хит. Неявной причиной являлась мастерская концепция отбора на Занег (убить 5 человек).

Заключительным этапом всех злоключений становилась смерть. Хотя многие попадали в морг не умирая - пообщаться с трупами или поесть. В общем - отдохнуть, выходя из игровой зоны. Понятно, что зекам иногда хочется свободы.


Эпилог

«С дальней кромки леса в сумрачное небо над островом Котельный взмыл флаер с двумя бежавшими заключенными. В это же время на Площадь Восстания упали первые бомбы ковровой бомбардировки приведенного в действие плана «ЧАУ-ЧАУ». Ударной волной была сбита группа зеков. Они, встав, отряхнувшись и ругнув недосягаемое начальство, как ни в чем ни бывало продолжили решать ставшую насущной проблему выборов пахана. Они еще не подозревали, что это будет началом конца… Когда через день со всего острова стали взлетать спецфлаеры с засекреченными сотрудниками «охранки», отключилась линия пищедоставки, а во всех бараках погас свет - зеки почуяли неладное…

А еще через неделю они угрюмо наблюдали за встающей над островом волной цунами…»



Hosted by uCoz