Андрей Грахов

ПОСЛЕ «ПИКНИКА»

Не желаем жить мы по-другому!
Ходим мы по Зоне, ходим мы по Зоне РОДНОЙ!

Песенка сталкера Максима Перепелицы



Эмоции (беспорядочные и хаотичные)

Никогда бы не подумал, что буду с таким удовольствием валяться в сырой придорожной канаве, мордой в грязь, и с замиранием сердца ждать, когда ООНовский солдат пройдёт мимо или отвернётся, а ведь он, сволочь, может и не уйти, стоять прям рядом со мной минут тридцать или больше и ждать, слушать, не притаился ли в траве сталкер. Лежишь так в «предзоннике», комары кусают, и согнать их даже нельзя, чтобы шума, значит, не производить. А Зона – он вот родимая, в трёх метрах, и вот когда солдафон этот наконец теряет бдительность, вскакиваю и сломя голову несусь в Зону. Вслед ругань, крики, стрельба, а я уже лечу как на крыльях, адреналин бушует в крови, а в голове ликование: «Прошёл, снова пробился, УРА!!!»

Потом придётся идти назад, а это раз в сто сложней, да ещё и хабар за собой переть; но это всё потом, а сейчас я в Зоне, и нет больше мыслей о мирском, здесь ты с ней один на один, и не известно, будет ли этот поход обратно.

Внутри Зоны всё по-другому, не то что в обыкновенном мире. Везде поджидает опасность, но ты уже плюёшь на дыхание смерти. Стоит один раз сходить сюда, чтобы крепко-накрепко «подсесть» на эти незабываемые, увлекательные, небывалые ощущения, что несёт Зона. Идёшь уже не столько за хабаром (он просто удобное и довольно дорогое подспорье в жизни сталкера), сколь за диким количеством адреналина, за общением с Зоной, общением с неким неимоверно восхитительным разумом, который то играет с тобой, то мучает, то жалеет, к которому ты привязан теперь навсегда.


Взгляд стрезву

На игре «Пикник» можно сказать произошла революция в моделировании так называемых «Зон». Подобные попытки делались и ранее, например игра «Поиск», или «МТ» с «ЧП», и не забудем упомянуть незабвенную игру «Перевал». Но именно на «Пикнике» освобождение игрока от казалось бы уже классических и краеугольных моделей произошло в таком массовом и, самое главное, удачно воспринятом эффекте.

Теперь можно точно сказать, что будущее игр, в которых есть «Зоны», изменилось раз и навсегда. Спасибо И. Стёпину за прекрасную модель Зоны. Спасибо Старому, Аркадию, Лёхе за великолепное воплощение Уфтханговской идеи. И огромная благодарность снова тому же Илье Стёпину, что он от раза к разу придумывает что-то новое и оригинальное.

Что ж, с благодарностями покончено. Уф-ух. Передохну…

А теперь немного критики.

Конечно же во всём этом великолепии, что на «Пикнике» именовалось Зоной, были и минусы. Очень выбивал разный стиль вождения у разных мастеров. Можно это отнести, конечно, к изменению характера Зоны, но всё же. У Старого получалось как-то душевнее и лучше остальных, у Лёхи было слишком сухо и академично, с Аркадием я не ходил, а уж в исполнении Уфтханга Зона была то не в меру какой-то саркастичной, то щедрой до безумия.

Отсутствовал баланс между с Хармонтом и всем, что происходило в Зоне, Зоне было интереснее а в городе было скучно (но, возможно только для сталкера). И ещё дико не хватало визуальных воплощений ловушек, студень, он всё-таки поблескивает, да и марево видно, а то сталкеры тыкались, как слепые котята, пытаясь отметить границы студня. Вот, пожалуй, и все минусы.

Да, ещё чуть не забыл – спасибо всем ООНовцам, вы были суперантуражны и хороши.



Hosted by uCoz