Андрей Грахов

ТЕХНОГЕНКА КАК ЭЛИТАРНЫЙ ЖАНР
или
МАГИЯ vs. ЗВЁЗДЫ СМЕРТИ

Фэнтези, «историчка», техногенка (она же фантастика, киберпанк и прочие ответвления). Вот, пожалуй, все жанры, в рамках которых можно играть или делать игру.

Согласен, что фэнтези и моделировать проще, да и играть привычнее. Взял меч (посох, лук), одел кольчужку, прикрыл всё плащом, - усё, готов!

Однако, если разобраться, то и с техногенным прикидом всё так же просто. Наша повседневная одежда вполне себе хороший прикид. А с чего вы взяли, что в будущем будут ходить по-другому? Если же играем нашу реальность или сегодняшнее время, тогда «цивил» - это идеальный прикид. Зачем натягивать рваные майки (бомжей что ли играете?) или обвешиваться пластиком (броня может быть и под кожей). Взяв боревые правила техногенок, видим: натяжек в них, на мой взгляд, много меньше, чем в «историчках» и фэнтези. Да, есть меч, он больно бьёт, но припомните, кого не испугаешь огромным топором (настолько все привыкли к фэнтезийным варварам). А вот скорострельный «маруй» заставит подумать, ибо, что бы не говорили как бы крутые «маги» и «воины», все мы дети техногенного времени и вид огнестрела нам родней и страшней.

Моделировать магию и всё, что с ней связано, так же сложно, как и Звезду Смерти и прочую навороченную технику. Ну нет у нас таких штук, и сознание наше с трудом воспринимает бумажный чип как ужасно сильное испепеление, а людей, сидящих за верёвочным ограждением как экипаж космического корабля.

В том-то всё и дело. И что лучше выбрать вам.

Хотя, как мне кажется, рядовые игроки уже давно выбрали, что им надо. И, как не прискорбно, надо именно мечей и магии.

И даже когда мастерам удаётся придумать не «напряжные» техногенные модули, интересные сюжеты (не про спасение мира от очередного зла), а что-то более интеллектуальное, игроки шарахаются в сторону. Как же так мы сможем без мечей, без орков и эльфов?

Такая судьба постигла замечательную игру «Голгофа» (2001-2002), чуть не сорвала повторно поставленный «Перевал» (2001-2002), перенесена «Облава» (2003-2004), не было заявок на «Королевскую битву» (2003).

Что же, коли магия побеждает, мастерам не остаётся ничего, кроме как реализовывать свои идеи на поприще фэнтази, а техногенки как были, так и останутся специфическим элитарным жанром в ролевых играх.



Hosted by uCoz