Стёпин Илья

РАБОТНИКИ НОЖА И ТОПОРА.
РАЗБОЙНИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

Угасла молодость моя,
Краса в лице завяла.
И удали уж прежней нет,
И силы - не бывало.

Бывало, пятерых сшибал,
Я с ног своей дубиной.
Теперь же хил и стар я стал
И плачуся судьбиной.

Разбойники на большинстве игр - совершенно отдельный класс игроков. Часто - это небольшая, не зависящая ни от кого команда игроков; реже - идейные одиночки. Так получается, что разбойников считают маньяками и отморозками (а как иначе им грабить и убивать? - дело такое…) - роль тупая. И быть разбойником - проще простого… Наоборот. Разбойником быть настолько сложно, что очень немногие способны вжиться в эту роль.

Начнём с того, что маленькая команда в три-четыре человека (а пять - это уже перебор) идеальна для построения внутрикомандной игры. Причём, идеальной внутрикомандной игры, со всеми взаимоотношениями, поступками, условностями. И эта внутрикомандная игра может продолжаться non stop'ом сколько угодно долго: главное, не забыть игровые имена; и при этом остаётся ощущение полноты игры, погружения в реальность мира.

Для начала следует понять, что практически в любой игровой модели специализация "разбойник" не является профессией (ну, например, профессия, это когда если ты кого-то не ограбил и не убил, то сам в короткий срок умер от острой желудочной недостаточности). Это именно образ жизни; способ времяпровождения; способ познания жизни; способ самореализации; способ познания себя и наслаждения окружающей природой. Вот представьте, что вы в большом лагере, где постоянно галдят, ругаются под ухом из-за неприготовленной еды, мельтешат, копошатся, что-то ищут, кого-то поучают с умным и независимым видом… А то - тишина, тихое шелестение листьев, скрип раскачивающихся на несильном ветру стволов деревьев, звуки леса.

Чтобы быть хорошим разбойником, нужно иметь подготовку. Например, вы готовы питаться один раз в сутки, потому что всё время у вас уйдёт на сидение в засаде? Вы готовы в одиночку (или с одним-двумя товарищами) весь день сидеть в засаде? А два дня? А напасть на десятерых?.. И нужно обладать особым характером; инертные люди не подойдут, чересчур импульсивные люди не подойдут.

То, насколько эффективно смогут выполнять разбойники свою первоначальную задачу (как там было сказано: грабить, убивать, ну и… подобное) зависит непосредственно от мастера: как он расположит игровые объекты и какие установит между ними коммуникационные связи. Лучшее место для разбойников - коммуникационная линия (тропинка, просека, овраг), которой пользуются не так часто, но и не так редко. Просто на слишком оживлённой трассе, где встречаешь человека-двух в минуту, разбой и грабёж невозможно осуществлять из-за недостатка времени, из-за излишнего желания жертв позвать на помощь, из-за достаточного шума во время нападения, что привлекает к себе внимание. А на малоиспользуемой дороге просто некого ловить. Остаётся путь, где ходят не так часто и не редко. Именно поэтому ожидание в засаде может продлиться несколько часов.

Представьте, что разбойник просидел в засаде несколько часов, и тут появляются его жертва, разбойник захватывает его, а жертва просит её отпустить. Представили? Согласен, есть пленники, с которыми не скучно можно будет общаться хоть целый день и которые не доставят хлопот. Но лучшая цена за ожидание - смерть. И совсем не важно, что с этого человека нечего взять - потому что мы ведь прекрасно помним, что разбойник - это даже не профессия, это образ жизни.

И здесь настало время перейти к этике этих персонажей. Этика своеобразная. Особая и непредсказуемая. Не бывает благородных разбойников! За всеми подобными делами кроется обычно корысть, простое вложение денег - иногда под рекламу, иногда под будущие проценты; а мы всё ещё помним: разбойник - это даже не профессия, это образ жизни! И если разбойник корыстен, он не разбойник, а обыкновеннейший бандит. Не бывает честных или бесчестных разбойников - разбойник честен только перед самим собой (и, если так заведено, перед товарищами); всё остальное не имеет значения. Не бывает одержимых до боя маниакальных разбойников: тогда зачем весь день сидеть в засаде, если можно пойти в другое место, где людей много, и убивать сколько вздумается. Не бывает ленивых разбойников - такие долго не выдержат. Не бывает трусливых разбойников - таких убивают сразу; разбойник не побоится выйти в одиночку против толпы врагов - не умереть, но победить. Из всего этого и складывается то, что можно назвать особой этикой. Любое нарушение этих правил - и ты вне класса, ты не разбойник.

Кто сказал, что разбойники сплошь обчищают до нитки и убивают каждого встречного? Я сказал? Перечитайте абзацем выше: этика своеобразная, особая и непредсказуемая. Если вас убили и ограбили до нитки, это были совершенно другие люди. Во-во, точно сказано: ублюдки-отморозки.

Бывало, песни распевал
С утра до тёмной ночи.
Теперь тоска меня сосёт
И грусть мне сердце точит.

Когда-то я ведь был удал,
Разбойничал и грабил,
Теперь же хил и стар я стал,
Всё прежнее оставил.

P.S.

  1. С точки зрения игрока, в разбойники имеет смысл идти, когда точно знаешь, чем заняться. Поговорить о чём-то интересном, помечтать, посмотреть на облака, выстругать древко копья или посоха, вышить кисет, сплести кольца для кольчуги, набивать стёганку.
  2. Знай тех людей, с кем будешь в команде. Кому-то не доверяешь - откажись, здесь один человек смо-жет испортить всю игру.
  3. Чётко представляй командную иерархию: есть ли у вас командир, или решения принимаются всеми членами команды.

(В качестве эпиграфов использовано стихотворение Сергея Есенина "Песня старика разбойника")



Hosted by uCoz