Стёпин Илья

ВОЙТИ В РОЛЬ

А ведь мне уже ничего не поможет, подумал он с ужасом. Ведь я же их по-настоящему ненавижу и презираю… Ненавижу и презираю.

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Трудно быть богом

Это - краткая классификация соотношения сознания игрока и персонажа на игре. Неизвестно, какая степень лучше, какая хуже (но я-то знаю!).

I. Игрок абсолютно не отождествляет себя со своим персонажем. По большому счёту он даже может не помнить (не знать) имени своего персонажа. Легенда - бред, она не нужна, да и не запомнишь её. Человек отделён от игры. (Это или ничего не понимающий новичок, или законченный маньяк.)

II. Игрок понимает, что это всё только игра, поэтому иногда (часто) он может позволить выйти из роли, гнать неигровуху. Такому игроку всё по барабану - и неважно, что про-изойдёт с его персонажем и какие игровые события случатся в ближайшее время. Человек выходит из игры.

III. Игрок сознаёт, что это - игра. Но частично переносит в игру страхи из реальной жизни. Например, боязнь смерти. Или боязнь женитьбы. Человек чувствует игру.

IV. Игрок полностью отождествляет себя со своим персонажем, мыслит его категориями, в других игроках видит тоже персонажей игры - Мира. Человек живёт игрой.

V. Игрок полностью отождествляет себя со своим персонажем - всегда - и после игры, перенося в реальную жизнь игровые отношения. Если он "эльф", то считает ребят, бывших орками, своими врагами - по жизни, - или просто их не любит. Если его предали по игре - значит предали по жизни. Если этот человек влюбился по игре, значит он влюбился по жизни. Границы игры стёрлись.

(VI.) Всё вокруг - ненастоящее. Настоящее - там, на полигоне… Это не игра.



Hosted by uCoz