Стёпин Илья

ОБОРВАНЦЫ

Какие прикиды мы носим? Как одеваемся на игры? А давайте посмотрим. На примере "классических" историко-фэнтезийных игр.

Если взять типичную средневеково-фэнтезийную игру, то (если на ней нет слишком большого количества иногородних) увидим совершенно обычнейшее сборище оборванцев, бедняков, "калик перехожих" и тому подобных типажей. Почему? Прикидов почти нет. Прикид есть – кое-какой; вот именно, что кое-какой. Прикид есть – добротный, хорошо сшитый, как рубаха деревенского работника, или кафтан дворника, или плащ егеря (лесника).

Итак, уже видим две стороны проблемы. Первая – человек хочет ездить на игры, но не хочет или не может озаботиться нормальной игровой одеждой. В частности, рубаха и штаны (штаны можно специально не шить – можно взять чёрные джинсы без отстрочки или что-то подобное) не единственные компоненты нормального игрового костюма. Что ещё? В зависимости от многочисленных факторов (игра; погода; время года; профессия/статус персонажа; материальный достаток и возможности игрока) – плащ, жилет, пояс, головной убор, обувь, сумка, кошелёк, амулеты и обереги… Возьмём аналогию из современного мира. Вы идёте по улице и видите человека в пиджаке. Но это отнюдь не означает, что человек, которого вы видите – бизнесмен. Потому что пиджак одет прямо на голое тело, штаны китайские спортивные и заскорузли от строительного раствора, ботинок вообще нет, этот человек босой. Это бомж. Но если сменить его спортивные штаны на брюки, одеть рубашку и галстук, обуть в ботинки да ещё и дать сотовый в руку, то сразу становится видно – бизнесмен средней руки. И, главное, – пусть он себя бизнесменом не считает (в душе он по-прежнему бомж), главное, чтобы другие его таковым считали. Аналогия понятна? Пусть ролевик хоть тысячу раз ощущает себя Императором Семи Краёв, но если на нём рубашка из серой двунитки да картонная корона, обклеенная "золотой" фольгой, то подавляющая часть других игроков такого императора в нём попросту не смогут увидеть. Таких, которые способны увидеть – единицы. В итоге, получается, что мы рушим фундаментальный столп ролевой игры – веру. Человек должен верить (хотя бы отчасти) в то, что происходит на игре. Вообще, хорошая игра без антуража и соответствующего прикида практически невозможна (я не говорю, что невозможна в принципе). Итак, мы начинаем понимать, что игровая одежда должна нести и какие-то декоративные элементы. А зачем? А зачем наши предки расшивали платья, рубахи, платки, полотенца? Время было некуда девать? Некуда приложить свой труд? Нет. Чтобы было красиво; чтобы было непохоже на других. Вспоминаю, что свои первые прикиды мы шили из серых мешков, которые были куплены на деньги от плетения колец. И то ли семь, то ли восемь человек щеголяли в абсолютно одинаковых рубашках, отличались только длинна рукава и габариты; как кукушата из одного детдома.

Второй аспект. Игровая одежда должна быть функциональной. Игра по большому счёту проводится на полигоне, в лесу, поэтому нужно быть готовым к неизбежной грязи, цепляющимся веткам, а также к дождю, холодам и даже снегу (любят у нас игры зимой!). Можно привезти на полигон и тяжёлую бархатную мантию, отороченную мехом, но бегать в ней по буеракам, изображая короля в изгнании… Нас ждут новые траты, это стало ясно, потому что должно быть два варианта игровой одежды: парадная (праздничная) и рабочая (повседневная). При этом праздничную одежду придётся поносить совсем недолго. А стоит ли? Поверьте, стоит. Напомню, что ничто так не настаивает на игру как антураж и красивый, "правильный" прикид. И ещё одно отступление. Вспомните себя маленьким. Вспомните ёлку, новый год, Деда Мороза (когда вы ещё в него верили). А если бы тогда к вам подошёл не Дед Мороз, а просто незнакомый (а если знакомый?) дядя с улицы и сказал, что он только что привёз вам из Устюга (из Лапландии) волшебный пряник "Ясная Поляна". Вы бы поверили?? Наверняка, нет. Или поверили бы, но не сразу. Не так. Это обман, вас обманывали. В театре, если бы "Гамлета" актёры играли в свитерах и джинсах, их бы освистали.

Дальше. С прикидом пока ясно. Разберёмся с остальным. На некоторых играх просто охренительно много бумаги, сертификатов (на моей памяти – "Фаарсэна", "Джарта", "Распад (Дорога к Богу)", "Схрон"). Куда их класть, чтобы не потерять? Правильно, засунуть в обложку паспорта гражданина Российской Федерации, или между страницами записной книжки, или просто скатать в грязный неровный ком и засунуть в карман. А сделать поясную кожаную сумку или кошелёк – это же нетрудно. И удобно, и функционально, и (наверное) исторично. Такая же сумка подойдёт и для фотоаппарата. Ремень – купите отрез кожи (это недорого), возьмите понравившуюся пряжку… Почему обязательно армейский, ещё с массивной латунной бляхой "со звездой"? Почему с гербом Союза? Или сумка – зачем таскать в руках магические модели на той же "Джарте" ("Джарта. Эпизод 25" будет!!), если можно сделать прекрасную сумку своими руками; в крайнем случае – перешить противогазную.

Главное – иметь руки. Сделать можно всё. А ещё – не надо ничего придумывать – всё уже придумано. Осталось только скопировать – в меру своих сил.

Необходимое пояснение. Всё, о чём написано в этом материале, почти не касается игровой одежды девушек. Девчонки, молодцы!



Hosted by uCoz