МОДЕЛЬ ЭКОНОМИКИ
на игре «МАГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК 2002», 2002

1. Общее описание модели

На деревьях крепятся специальные знаки месторождений. Рудознатец обладает способностью отличить тип месторождения и знаниями, где лучше всего основать шахту. Рудознатец более высокого уровня (существует градация профессий по уровням) обладает более полными знаниями и поэтому может более точно указать наиболее благоприятное место основания шахты.

Ежепериодная выработка шахты напрямую зависит от места основания. Шахта может выдавать полный ресурс полезного ископаемого, а может – частичный, из-за этого разные шахты приносят их разработчикам разный доход.

Шахта обладает ограниченным ресурсом полезного ископаемого, и когда ресурс закончится, шахта истощится. Соответственно, чем больше добыча шахты, тем быстрее она истощится; при полной выработке шахта полезных ископаемых больше не приносит.


2. Специальное описание модели

Значок шахты – восьмилучевое солнце с уникальным номером на «диске» и четырьмя закрашенными лучами. Номер шахты нужен для занесения в мастерский реестр текущей ежепериодной выработки и отметки уже выработанного ресурса шахты. Закрашенные лучи указывают на полезное ископаемое, составляющее месторождение.


Ресурсы

железо золото энергон нефть

Количество месторождений для нужд игры:

Железо 30
Золото 15
Энергон 10
Нефть 6

Железные и золотые месторождения есть повсюду, энергон и нефть находятся только в т.н. странах-экспортёрах, т.е. существует дифференциация распределения ресурсов по полигону.

Кроме того, месторождение необходимо сначала обнаружить (а часть месторождений на игре «МТ 2002» обнаружена не была).


Установка шахты по ориентирам

Привязка по трём точкам
Привязка по четырём точкам
Привязка по пяти или шести точкам
Точка ориентации – рядом находящееся дерево.
Точка привязки – дерево с укреплённым на нём знаком месторождения.
Линия привязки – условная граница месторождения.
Точка добычи – благоприятное место для шахты.

Шахта приносит доход, если основана внутри многоугольника, образованного точками привязки. (В случае неправильной установки шахты по четырём точкам, шахта, вынесенная за линии привязки, доход не приносит.) Почти всегда шахта, основанная рядом с точкой привязки, находится внутри многоугольника привязки и, соответственно, приносит доход – на этом основано знание младших уровней профессии рудознатца.

Полный ресурс шахты – 36 единиц. 100%-ная норма добычи с одной шахты в период – 9 единиц, таким образом за четыре периода (всего периодов пять) шахта полностью истощится. В случае неправильной установки шахта приносит доход 4-8 единиц (определяется мастером по экономике на месте).


Курс обмена ресурсов на мастерском рынке

   железо       золото       энергон       нефть   
   железо    4 9 7
   золото    3 4 9
   энергон    3 4 4
   нефть    4 7 7


3. Реализация модели на игре «МТ 2002»

Модель показала себя с лучшей стороны. Без железа нельзя было вводить в игру новое оружие. Золото имело хождение в качестве денег. Построить крепость – нужны ресурсы. Сделать крепкие ворота – нужны ресурсы. Пойти в поход – тоже нужны ресурсы, на обеспечение обоза. Поэтому каждая команда выдвинула из своих рядов по одному, а то и двух рудознатцев.

До высшего уровня рудознатца, пятого, за всю игру добрался только один человек. Не без помощи мастера, он снял с космического линкора масс-детектор и, используя его не совсем по назначению, получил необходимый уровень знаний в практической геологии. (По дешёвке продал он этот линкор другим людям. Любо-дорого было смотреть, как линкор, под завязку набитый «исследователями», врезался в ближайший астероид, без масс-детектора то.)

Экономика работала.

Ресурсы «энергон» и «золото» были востребованы на всём полигоне. «Железо» – не очень, потому что было мало толковых кузнецов. «Нефть» оказалась не востребована вообще, так как из-за перекосов в планировании и стечения обстоятельств устройства, использующие «нефть» как источник энергии, игроками не эксплуатировались. (Ну, и Зона сложная была…)

Энергон моделировался китайскими химическими осветителями («светящиеся палочки»), железо – припойной проволокой, золото – медной проволокой, нефть – цветная мастерская водичка (сухой сок «Юпи»).

В совокупности, экономическая модель игры «Магический треугольник 2002» оказалась очень удачной и сработала отлично. Это была одна из лучших экономических моделей в Туле. (К слову сказать, у мастера по экономике не то что времени отдохнуть – поесть некогда было.)


4. Авторы


Теория модели, расчёт ©Илья Стёпин
Практическое обеспечение ©Аркадий Мерзляков
©2002 год.



скачать java игры бесплатно.
Hosted by uCoz