МОДЕЛЬ ПОСМЕРТИЯ И СМЕРТИ
игры «ПЕРЕДЕЛ (ФИНАЛ ЖИЗНИ)», 2005

1. Общее описание модели

Задача модели – одновременное ограничение возможности убивать, и усиление игрового процесса. Для этого в правила закладывается ряд очень важных понятий, которые должны быть доведены до сведения каждого из игроков и быть обязательными к исполнению всеми (для этого необходим жёсткий мастерский контроль не менее чем двумя мастерами – в зависимости от размеров игровой территории и от количества свободных мастеров).

В основе модели лежит тот принцип, что каждый из игроков является патриотом, человеком и гражданином. Поэтому гражданин не может убить гражданина. Если же это происходит, то убийца в буквальном смысле отрешается от этого мира – от ужаса содеянного. Оба игрока – и убитый, и убийца – одевают белые хайратники и отправляются в особое место, преддверие мертвятника, где в присутствии мастер мертвятника просят друг у друга прощения. Убийца – за то что убил. Убитый – за то что был убит. В зависимости от исполнения сцены прощения убитому начисляется срок новой инкарнации и выхода его в новой роли. После прощения убитый отправляется в мертвятник, а убийца – в белом хайратнике – следует до места совершения убийства и там входит в игру.

В тот момент, когда персонажи просят друг у друга прощения, мастер проверяет правомочность совершения деяния убийцей. Если мастер решает, что убийца не обладал очень вескими причинами для совершения убийства, то убийца отправляется в мертвятник, а убитый – возрождается в прежней роли, действительно «воскреснув» (для этой модели очень хорошо прописать хоть какую-то религиозную подоплёку в правилах, а также то, что в последнее время всё чаще происходят чудеса и явления ангелов).

Модель серьёзно блокирует ряд случающихся на играх ситуаций и подходит для информационных игр; на информационной игре смерть даже одного игрока может сломать сюжет и перекрыть запланированный вброс информации. Модель не допускает войну (в случае отсутствия внешнего противника). Зато допускает возможность обойти запрет по игре, при наличии веских доказательств («Братки, это ж не люди, это киборги! Бей их!!! За великую родину!!! Бей!»).

Для того, чтобы модель работала, необходимы специальные семинары и личные беседы с игроками, а также непрестанный мастерский контроль как на полигоне, так и при «покаянии».


2. Предполагаемая реализация модели на игре «Передел (Финал жизни)»

Каждое существо на игре – клон или человек – является патриотом. Каждое существо – будь то клон или человек – воспитывалось как человек, с моральными устоями человека и гражданина. «Предателей», «недовольных», «саботажников», «шпионов» нет, потому что их не может быть.

Из этого вытекает несколько интересных вещей.

Во-первых: гражданин не может убить гражданина без очень веской социально-политической причины (все личные и иные причины отвергаются как несостоятельные). Убийство вообще – страшная вещь и допустить его можно только в очень крайнем случае.

Во-вторых: гражданин, совершивший убийство, в буквальном смысле впадает в ментальный ступор и отрешается от окружающей обстановки. (Если дело происходит в бою – то он немедленно выходит из боя.)

В-третьих, в деле замешаны и религиозные представления. Религия, как бы она не называлась, – православие или буддизм, синтоизм или кришнаитство – с детства дает человеку одни и те же представления о душе и о месте человека в мире. Дух убийцы прощается с душой убитого. И выражается это в том что дух убийцы сопровождает дух убитого в Лимбо (мистическое место, находящееся где-то между мирами; где-то оно называется Кругом Покаяния, где-то Чистилищем, но место одно и то же). Здесь убийца и убитый просят прощения друг у друга. Убийца – за то что убил. Убитый – за то что был убит. Это общение происходит под контролем мастера по мертвым и продолжается не менее 5 минут. В зависимости от «качества» прощения начисляется срок новой инкарнации убитого и выхода его в новой роли. После совершения ритуала труп убитого перемещается в морг, а душа убийцы возвращается в свое тело.

В-четвертых, есть такое понятие как муки совести. После любого убийства мастер имеет право узнать у убийцы его мотивацию. В случае отсутствия мотивации или в случае ложной мотивации мастер по мертвым имеет право не выпускать из Лимбо душу убийцы (в реальности это выглядит так: убийца умирает не выходя из внезапной комы). В более простых случаях муки совести находят отражение в падении жизненных показателей – хитов и прочего.

В-пятых, религия в настоящий момент в большом подъеме. Отчасти это объясняется чудотворными исцелениями неизлечимо больных и воскрешением умерших. Немотивированно умерщвленный персонаж имеет возможность «воскреснуть».

В-шестых, наиболее полноценные члены общества (например люди, которые становятся учителями или офицерами армии) с детства усваивают основные морально-этические критерии поведения в обществе. Офицер – машина убийства. Но он не сможет поднять оружие на женщину или ребенка, будь они хоть трижды враги. И офицер никогда и ни за что не сможет убить согражданина, каким бы отвратительным он не был. То есть он может снизить хиты гражданина до 0, но не убить. Единственное оправдание для офицера убить – понять, что его противник более не является гражданином Азиатской Федерации. Для офицеров самый строгий контроль в Лимбо.


3. Авторы


Теория модели ©Илья Стёпин
©2005 год.



Hosted by uCoz