«…что это было? Метеорит, кусок кометы, инопланетный корабль? Мы так до сих пор не знаем. Но так или иначе, в нашей маленькой стране образовалась чудо из чудес – ЗОНА. Вначале мы не придали этому значения, но там стали пропадать люди. Мы послали войска, но они не вернулись. Тогда мы отгородили Зону полицейскими кордонами и никого туда не пропускаем. Правильно ли мы сделали – вероятно, хотя не знаю, не знаю…»
Из выступления нобелевского лауреата С. Парма.
Мы предлагаем вам поиграть в фантастический, но при этом такой близкий, простой и сложный, заставляющий действовать и заставляющий задуматься, но в любом случае не оставляющий равнодушным мир, – мир, описанный в повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Мир, описанный Стругацкими, многогранен – здесь есть место и научным исследованиям и интуитивному чутью, добродетелям и порокам, чести и бесчестию, активного действия и прожигания жизни, но, в любом случае, это мир ЛЮДЕЙ и их ОЩУЩЕНИЙ. Поэтому игру мы попытаемся построить в том числе и на создании особой атмосферы, особых ощущений у обитателей этого мира.
Для того, чтобы было понятно, что создаем, мы вам очень советуем ознакомиться с первоисточниками – прочитать само произведение (и можно почитать разные варианты сценариев к фильму) и, очень желательно, посмотреть замечательный фильм А.Тарковского «Сталкер» (там нужных ощущений – навалом, не продохнёшь).
Итак, играем небольшой европейский городок Хармонт, который находиться недалеко от этой самой аномальной зоны (местные её зовут просто Зона).
В этом городке находяться:
Отсюда волне логично вытекают группы ролей, возможных на этой игре.
Миротворцы – от начальника до рядового, им приходиться заниматься и охраной Зоны и следствием, и сталкеров вылавливать, и шпионов иностранных пытающихся в Зону проникнуть… Жизнь солдата проста и бесхитростна, да вот не богата, – но у нас все честные и взяток не берут (или почти не берут) и преступников ловят (ага, прям так и всех?..).
Сотрудники одной из лабораторий института – от завлаба до техников. Пытаются исследовать Зону и вещи из неё (т. е. так называемый «хабар» на сленговом жаргоне сталкеров).
Работники забегаловки – от владельца до кухарки.
Приезжие – люди, наслышанные о Зоне и приехавшие на неё посмотреть. У всех разные цели, кто-то мечтает добраться до «золотого шара» и обрести счастье, кто-то – получить новые переживания, кто-то – просто из любопытства, а у кого-то свои причины для приезда и они этого не раскрывают. (Ходят слухи, что Зоной заинтересовались несколько крупных государств и прислали своих шпионов для сбора информации.)
Сталкеры и их семьи. Сталкеры – понятно, ходят в Зону, хоть этого и нельзя, а семьям остается только терпеть.
На игре будет простая схема экономики – на руках будет некоторое количество местной валюты, за неё игрок обеспечивается полноценной едой в забегаловке. Ну и понятно, что чем больше заплатишь, тем более изысканные блюда получишь. Количество денег в своем кошельке можно увеличить, продавая (перепродавая) хабар, водя «экскурсантов» в Зону, получая плату за услуги, получая взятки и так далее.
Цены на большую часть благ будут поддерживаться на определенном уровне и будут напечатаны в специальном приложении.
Местная валюта называется эре (ære) и в обращении ходят купюры достоинством 1, 2, 8, 16 и 40 эре.
«…появились люди которые стали тайком проникать в Зону и тащить оттуда всякие вещи, обладающие аномальными свойствами. Таких людей прозвали сталкерами. Это настоящая новая профессия. Многие из них погибли в зоне, кто не погиб – обрёл увечья или попался полиции, и теперь сидит в тюрьме. А знаете, какие у сталкеров дети? Это же сущие уроды… Куда смотрит правительство и полиция??..»
Материалы из газеты «Бульварное время»
Вход и выход только в строго определенных местах, обозначенных мастерами!!!
Передвижение по Зоне только при условии нахождения мастера по Зонам при группе!!!!!! (реально в Зоне не может находиться более 2-3 групп).
Мастер идет по Зоне и ничего не говорит (может сказать только: «Всё, тебя убило: раздавило/сожгло/расплющило» и т.д.), но может делать некоторые действия, – например переместить брошенную сталкером гайку, поднять пыль, производить некие звуки и тому подобное… А страшно же.
Естественно, сталкеры знают некоторые ловушки, способы их прохождения, ближние безопасные маршруты. Вся эта информация будет содержаться в приложении по сталкерам и выдаваться индивидуально мастером по Зонам.
Так называют вещи, которые сталкеры выносят из Зоны.
Хабар, относящийся к следующим категориям, всем известен и идёт по уже установленной цене.
Говорят что встречаются и другие находки, но не часто, и свойства их малоизвестны…
Каждая единица хабара будет снабжена уникальным номерным сертификатом, и по классификатору можно будет легко определить тип хабара и, соответственно, уже знать его реальную стоимость (если она установлена).
Бывает, и сталкеры гибнут, – кто под пулями слишком исполнительного миротворца, кто в Зоне, кто от неизвестных болезней. В таком случае игрок идет в мертвятник (забегаловка с чёрного входа, во дворе), где и служит на благо этого заведения некоторое время, после чего получает возможность вновь вступить в игру в новой роли.
Внимание! Если сталкер по неизвестным причинам погиб в Зоне (знаем мы эти неизвестные причины…), он оставляет на месте гибели заранее заготовленную охапку тряпья или лохмотьев – лучше с биркой, на которой будет написана кличка сталкера. Это знак. Предупреждение. Увидев впереди на пути сразу пять куч тряпья, иной сталкер и остановится, подумает, а стоит ли идти вперёд?.. (Каждый, кто собирается по игре идти в Зону, в обязательном порядке должен привезти – как часть своего взноса – на игру охапку тряпья.)
Заявку надо подать и согласовать не менее чем за неделю до игры.
В заявке опишите:
Поскольку игра проходит практически в современном мире, мы не вводим каких-либо особых ограничений на одежду – одежда пусть будет современная, но с учетом социального статуса, дохода, привычек персонажа. Понятно, что сталкеры не носят вечерние костюмы идя в Зону :). И камуфляж повально не носят.
Одежда: для работников Института – халаты; для миротворцев – любая военная форма (лучше камуфляжная), для остальных – на ваш выбор…
Кроме этого надо озаботится собственным антуражем:
Для сталкеров в первую очередь – гайки с бинтиком и сумка для хабара. Какая сумка, столько и унесёте. Кроме того учтите, что вам эту сумку ещё через все ловушки Зоны обратно тащить (т.е. задумайтесь о всех недостатках кошёлки).
Для ученых – оборудование для исследования «Черных Ящиков» (т.н. «осколки Зирона») – оборудование в основном электрическое и т.д. (можно договориться с мастерами и исследования будут практически настоящими).
Для миротворцев – пневматическое оружие калибра 6 мм ВВ, очень из него хорошо по сталкерам стрелять, когда те пытаются незаконно в Зону проникнуть.
Для остальных – по согласованию с мастерами.
Обновления и более подробная информация будут появляться на сайте http://raspad-tehno.narod.ru.
Игра состоится 20–22 августа на полигоне недалеко от Тулы (3,5 часа от Москвы).
Оргвзнос – 40 руб. плюс продукты по согласованию с мастерами!!!
Мерзляков Аркадий (spm111@yandex.ru) – общие вопросы и трактир.
Степин Илья (spm111@yandex.ru), Муханов Сергей – Зоны, доигровая экономика.