Игра
Тульского Клуба Ролевых Игр «Магический Треугольник»
по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»

ПИКНИК

«…что это было? Метеорит, кусок кометы, инопланетный корабль? Мы так до сих пор не знаем. Но так или иначе, в нашей маленькой стране образовалась чудо из чудес – ЗОНА. Вначале мы не придали этому значения, но там стали пропадать люди. Мы послали войска, но они не вернулись. Тогда мы отгородили Зону полицейскими кордонами и никого туда не пропускаем. Правильно ли мы сделали – вероятно, хотя не знаю, не знаю…»

Из выступления нобелевского лауреата С. Парма.


Концепция

Мы предлагаем вам поиграть в фантастический, но при этом такой близкий, простой и сложный, заставляющий действовать и заставляющий задуматься, но в любом случае не оставляющий равнодушным мир, – мир, описанный в повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».

Для того, чтобы было понятно, что создаем, мы вам очень советуем ознакомиться с первоисточниками – прочитать само произведение (и разные варианты сценариев к фильму) и, очень желательно, посмотреть замечательную картину А.Тарковского «Сталкер» (там нужных ощущений – навалом, не продохнёшь). При создании правил мастера ориентировались больше на фильм и литературные сценарии к нему.

Мир, описанный Стругацкими, многогранен – здесь есть место и научным исследованиям и интуитивному чутью, добродетелям и порокам, чести и бесчестию, активного действия и прожигания жизни, но, в любом случае, это мир ЛЮДЕЙ и их ОЩУЩЕНИЙ. Поэтому игру мы попытаемся построить в том числе и на создании особой атмосферы, особых ощущений у обитателей этого мира.

Мы попытаемся воплотить на игре кусочек того мира, который увидели Стругацкие и Тарковский.


Ситуация

Итак, играем небольшой европейский городок Хармонт, который находиться недалеко от этой самой аномальной зоны (местные её зовут просто Зона).

В этом городке находяться:

Отсюда волне логично вытекают группы ролей, возможных на этой игре.

Миротворцы – от начальника до рядового, им приходиться заниматься и охраной Зоны и следствием, и сталкеров вылавливать, и шпионов иностранных, пытающихся в Зону проникнуть…

Сотрудники полевой экспедиции Института Внеземных культур – от начальника экспедиции до рабочих и лаборантов. Пытаются исследовать Зону и вещи из неё (т. е. так называемый «хабар» на сленговом жаргоне сталкеров).

Работники забегаловки – от владельца до кухарки.

Приезжие – люди, наслышанные о Зоне и приехавшие на неё посмотреть. У всех разные цели, кто-то мечтает добраться до «золотого шара» и обрести счастье, кто-то – получить новые переживания, кто-то – просто из любопытства, а у кого-то свои причины для приезда и они этого не раскрывают. (Ходят слухи, что Зоной заинтересовались несколько крупных государств и прислали своих шпионов для сбора информации.)

Сталкеры и их семьи. Сталкеры – понятно, ходят в Зону, хоть этого и нельзя, а семьям остается только терпеть.


Роли

Сталкеры

Сталкеры – те, кто ходят в Зону, хоть этого и нельзя, и возвращаются с добычей. Многие считают, что стать сталкером невозможно, им нужно родиться. Но и от человека зависит не всё – Зона должна выбрать. Только тогда сталкер получит имя – пусть Болячка, пусть Хлюст, – но это будет имя. Сталкеры чувствуют Зону. Поэтому они проходят там, где не прошли другие.

Каждый может понимать профессию и мироощущение сталкера по-своему, но мы всё-таки дадим некоторые ориентиры для этой игры.

С точки зрения психиатрии, психически здоровых сталкеров нет. Такова особенность этой профессии. Потому что сталкер находится часами, сутками, неделями в постоянном надрывном напряжении; этого не вынести; очень часто у этих людей развивается паранойя средней степени и хроническая подозрительность. Если сталкер сломается, не выдержит – он уже не сталкер. Он либо мертвец, либо путь в Зону навсегда закрыт для него.

Каждый сталкер обладает очень сильной волей, каким бы со стороны он не казался. Каждый сталкер обладает собственным нестандартным мышлением – и это тоже залог его выживания. И это тоже отпечаток Зоны.

Одна из заповедей сталкера: короткий маршрут – дорога мертвеца. Максимально длинный путь – безопасен.

Остальная информация содержится в Приложении А. Сталкеры.


Миротворцы

Солдаты из разных стран мира, попавшие в сводный отряд ООН по обеспечению безопасности в т.н. «местах Посещения».

Все они прошли отличную военную подготовку и были отобраны психологами из многих и многих. При отборе кандидатур будущих миротворцев психологам было чётко поставлено задание: нужны люди жёсткие, волевые, не рассуждающие и безоговорочно выполняющие приказы. Таких солдат и набрали. Однако по недосмотру, среди солдат и командиров попалось небольшое число людей мягкосердечных, отзывчивых и слишком много рассуждающих – но им приходится не давать волю этим чувствам.

Основная задача миротворцев – не пускать никого в аномальную зону и пресекать хранение и вывоз артефактов. Миротворцы ООН контролируют жилые пункты, прилегающие к «местам Посещения» и границы «мест Посещения».

Каждый миротворец в обязательном порядке носит специальную нагрудную карту установленного образца, на которой отмечается его принадлежность к миротворческому контингенту ООН; микрочип карты содержит должностную информацию об её владельце. Не имеющий данной нагрудной карты автоматически считается нарушителем ст. 56 ч. 2 (использование атрибутики государственных войсковых, полицейских и военизированных формирований) международного устава миротворческих сил. Часть вторая данной статьи предусматривает расстрел без разбирательств на месте и общую тревогу в регионе. (Были прецеденты, когда под видом «миротворцев» выступали целые незаконные бандформирования, совершавшие «именем ООН» убийства и бесчинства.)


Учёные

Как только возникли Зоны, в тот же момент возникли и их исследователи. Как только возникли Зоны, исследование Зон тотчас же было монополизировано государством. И если исследователь Зоны не состоит на службе государства, значит это вор, нарушитель, значит этот человек понесёт ответственность по всей строгости закона.

Институт Внеземных культур хорошо зарекомендовал себя за те пять лет, что прошли с Посещения. Теперь уже никто не посмеет назвать его организацию «безумной авантюрой сумасшедших военных».

Зона по-прежнему хранят свои тайны. И ещё много удивительных открытий впереди у специалистов всех отраслей.


Боевые правила

На живом человеке 5 хитов. Их потеря приводит к смерти.

Поражаемая зона для холодного оружия (ножей) – полная, кроме головы, паха, кистей и стоп, при этом считается, что человека в тяжёлом бронежилете убить ножом невозможно. Поражаемая зона для огнестрельного оружия – «длинная майка»: торс и бёдра. Нет дифференциации повреждений, соответственно нет повреждённых конечностей! Только снимаются хиты.

Оружие и снаряжение не отчуждаются или: отчуждаются по воле владельца. Оружие и снаряжение привозят игроки.


Оружие

Холодное. Нож (желательно в ножнах). Окрашенный деревянный или текстолитовый, с обработанными кромками, без гарды или с редуцированной гардой-упором. Лезвие длиной не более 20 см, плоского сечения, явной техногенной формы см., например, нож охотничий, нож спецназа и пр. Снимает 1 хит. При несоответствии этим требованиям (неокрашенный, лезвие круглого сечения, не техногенной формы) ножи на игру не допускаются.

Огнестрельное. Пистолет. Пневматический или полуавтоматический, калибра ВВ, с подвижным затвором, обоймой. Длина ствола не более 20 см. Оружие офицеров миротворцев (в этом случае носится в кобуре). Один выстрел в бездоспешного убивает сразу. Если на человеке лёгкий/усиленный бронежилет, один выстрел снимает 4 хита. Если тяжёлый бронежилет – снимает 3 хита. Штурмовая винтовка/автомат. Пневматическая или полуавтоматическая, калибра ВВ. Оружие солдат миротворческого контингента ООН. Человека без брони или в лёгком/усиленном бронежилете убивает с первого выстрела. С человека в тяжёлом бронежилете попадание снимает 5 хитов. Пистолет-пулемёт. Автоматический, калибра ВВ. Оружие членов преступных группировок. Одно попадание снимает 4 хита с человека без брони, 2 хита с человека в лёгком/усиленном бронежилете, 1 хит с человека в тяжёлом бронежилете. Ручной пулемёт. Автоматический, калибра ВВ, с сошками и прикладом. Оружие солдат миротворческого контингента ООН. Человека без брони или в лёгком/усиленном бронежилете убивает с первого выстрела. С человека в тяжёлом бронежилете попадание снимает 5 хитов.

Ножи могут использоваться и как оружие, и как инструмент. Пока нож не использован как оружие, он вполне разрешён к ношению в Хармонте. И в Зоне.

Любое огнестрельное оружие запрещено к ношению гражданскими лицами, за этим чётко следят миротворцы. В случае обнаружения факта хранения оружия, следует конфискация, задержание владельца и очень серьёзный штраф. В случае подозрения на применение оружия, владелец оружия берётся под арест. В случае факта применения гражданскими лицами огнестрельного оружия, миротворцы ООН имеют чёткий приказ об уничтожении таких гражданских лиц.

Сталкеры панически боятся любого оружия. Потому что они видели, что произошло с теми, кто пришёл с оружием в Зону.


Броня

Лёгкий бронежилет. Трапик, изопропилен, войлок, линолеум (толщиной не менее 6 мм), простёганный через ткань – в виде бронежилета. Выполнен в виде анатомической брони или панциря-«скорлупы». Держит пистолетную пулю. Реально защищает то, что защищает. Штатный бронежилет миротворческих сил ООН. Усиленный бронежилет. Трапик, изопропилен, войлок, линолеум (толщиной не менее 6 мм), простёганный через ткань – в виде бронежилета; усиленный жёсткими металлическими (железо) пластинами толщиной не менее 0.5-0.7 мм, мягкими металлическими (медь, алюминий) пластинами толщиной не менее 0.9-1.0 мм. Выполнен в виде анатомической брони. Держит пистолетную пулю. Не пробивается ножом. Реально защищает то, что защищает. Штатный бронежилет миротворческих сил ООН. Тяжёлый бронежилет. Деревянные, фанерные, ДВП-пластины (толщиной не менее 6 мм), обшитые тканью – в виде бронежилета. Выполнен в виде анатомической брони. Держит автоматную пулю, частично защищает от близкого взрыва гранаты. Не пробивается ножом. Реально защищает то, что защищает. Штатный бронежилет миротворческих сил ООН. Спецкостюм для Зоны. Полностью закрытый комбинезон (с шлемом) оранжевого или серебристого цвета. Защищает от некоторых воздействий Зоны. Есть только у сотрудников полевой экспедиции Института Внеземных культур.

Бронежилеты только у солдат!

Броня Особенности Добавляемое количество хитов
Лёгкий бронежилет Нет. 4
Усиленный бронежилет Не пробивается ножом. 5
Тяжёлый бронежилет Не пробивается ножом. 9
Спецкостюм для Зоны Защищает от некоторых воздействий Зоны. 1

Экономика

На игре будет простая схема экономики – на руках будет некоторое количество местной валюты, за неё игрок обеспечивается полноценной едой в забегаловке. Ну и понятно, что чем больше заплатишь, тем более изысканные блюда получишь. Количество денег в своем кошельке можно увеличить, продавая (перепродавая) хабар, водя «экскурсантов» в Зону, получая плату за услуги, получая взятки и так далее.

На начало игры каждый игрок обладает определённым (не слишком большим) наличным капиталом. Во время игры никаких выплат зарплат и пособий не предвидится, поэтому придётся серьёзно подумать о том, как заработать на хлеб насущный. (Впрочем, ряд персонажей может быть от этого избавлен). А ведь кому-то ещё и семью кормить…

Цены на большую часть материальных благ будут поддерживаться на определенном уровне. Цены на хабар указаны в Приложении А. Сталкеры, а сам расчёт экономики – в Приложении В. Экономика.

Местная валюта называется эре (ære) и в обращении ходят купюры достоинством 1, 2, 8, 16 и 40 эре.




«…появились люди которые стали тайком проникать в Зону и тащить оттуда всякие вещи, обладающие аномальными свойствами. Таких людей прозвали сталкерами. Это настоящая новая профессия. Многие из них погибли в Зоне, кто не погиб – обрёл увечья или попался полиции, и теперь сидит в тюрьме. А знаете, какие у сталкеров дети? Это же сущие уроды… Куда смотрит правительство и полиция??..»

Материалы из газеты «Бульварное время»


Зоны


Передвижения

Вход и выход только в строго определенных местах, обозначенных мастерами!!!

Передвижение по Зоне только при условии нахождения мастера по Зонам при группе!!!!!! (реально в Зоне не может находиться более 2-3 групп).

Мастер, идущий с группой, не может ничего говорить – он только наблюдает, однако он может делать некоторые действия, – например переместить брошенную сталкером гайку, поднять пыль, производить некие звуки и тому подобное… У мастера есть три карточки, которые он может показать сталкеру. Их значения: «Ты мёртв», «Гайка – вниз», «Потеря сознания». Обо всех ловушках и препятствиях сталкер должен догадаться сам.

Более подробная информация о Зоне и сталкерах – в приложении А к настоящим правилам (Приложение А. Сталкеры). Однако ознакомиться с этим приложением могут только сталкеры.


Хабар

Так называют вещи, которые сталкеры выносят из Зоны.

Всякий хабар снабжён уникальным опознавательным сертификатом жёлтого цвета с серией и номером, и по серии можно будет легко определить тип хабара и, соответственно, уже знать его реальную стоимость (если она установлена).

Хабар, относящийся к следующим категориям, всем известен и в «Боржче» идёт по уже установленной цене.

Встречаются и другие находки (они также индексированы). Ходят легенды и о «смерть-лампе», и «синей панацее», где-то есть «зуда», «чёрные брызги», «этаки», «булавки», «белые обручи». Но за большей частью этого хабара стоят только слова – их никто не видел.


О смерти

Бывает, и сталкеры гибнут. Это означает, что Зона приняла в себя человека. В таком случае игрок идет в мертвятник (забегаловка с чёрного входа, во дворе), где и служит на благо этого заведения некоторое время, после чего получает возможность вновь вступить в игру в новой роли. Если сталкер погиб в Зоне, он оставляет на месте гибели заранее заготовленную охапку тряпья или лохмотьев – лучше с биркой, на которой будет написана кличка сталкера. Это предупреждение. Увидев впереди на пути сразу пять куч тряпья, иной сталкер и остановится, подумает, а стоит ли идти вперёд?.. (Каждый, кто собирается по игре идти в Зону, в обязательном порядке должен привезти – как часть своего взноса – на игру охапку тряпья. Кроме того перед началом игры с разрешения мастера можно разложить в Зоне «своих» спутников на «своих» маршрутах, и придумать каждому погибшему свою историю, которую потом рассказать спутникам. Чем больше «погибших товарищей» сталкер оставит в Зоне, тем больше опасных мест он узнает, потому что мастер по Зоне будет укладывать мертвецов не просто так.)

Очень редко Зона не принимает человека, и тогда «воскресший» зомби возвращается в городок – бессловесный, ничего не понимающий.


О заявках

Заявку надо подать и согласовать не менее чем за неделю до игры.

В заявке опишите:

Об антураже

Поскольку игра проходит практически в современном мире, мы не вводим каких-либо особых ограничений на одежду – одежда пусть будет современная, но с учетом социального статуса, дохода, привычек персонажа. Понятно, что сталкеры не носят вечерние костюмы идя в Зону. :)

Для работников полевой экспедиции Института - походная функциональная одежда и халаты; для миротворцев - камуфляжная военная форма, для остальных - на ваш выбор…

Кроме этого надо озаботится собственным антуражем.

Для сталкеров в первую очередь – гайки с бинтиком и сумка для хабара. Какая сумка, столько и унесёте. (Учтите, что эту сумку ещё через все ловушки Зоны обратно тащить.) Во вторую очередь – привезти одноцветные ленты или узкие отрезы ткани разных цветов – необходимость этого прописана в Приложении А.

Для ученых – приборы для исследования «Черных Ящиков» (т.н. «осколки Зирона») – различное оборудование, возможно – полевую хим. лабораторию (все исследования настоящие, т. о. результат исследования зависит от привезённого на игру оборудования напрямую; никаких домыслов – только факты, никаких «а что если бы» – только данные экспертиз). А также специальные контейнеры для хранения хабара (да вы что, он же, возможно, опасен; а вдруг его украдут?).

Для миротворцев – амуниция, пневматическое оружие калибра ВВ (6 мм); пистолет в кобуре офицерам, винтовки – солдатам и сержантам. Также допускаются не снимающие хитов резиновые дубинки/пластиковые палки – для проведения не боевых акций (в т. ч. различных проверок режима).

Для всех, кто собирается в Зону – охапку тряпья.

Для остальных – по согласованию с мастерами.


Оргинформация

Мастера игры:
Мерзляков Аркадий (spm111@yandex.ru) – общие вопросы и трактир.
Степин Илья (spm111@yandex.ru), Муханов Сергей – Зоны, доигровая экономика.

Обновления и более подробная информация на сайте мастерской группы «Распад» –
http://raspad-tehno.narod.ru/Newgames/Picnic/Picnic.html.

Настоящие правила имеют приложения: Приложение А. Сталкеры. Приложение В. Экономика.

Игра состоится 20–22 августа на полигоне недалеко от Тулы (3,5 часа от Москвы).

Оргвзнос (на обеспечение игры) – 40 руб. плюс продукты (по согласованию с мастерами!!!).




Hosted by uCoz