Итак, игра состоялась. Всего было 22 игрока плюс три мастера.
Огромное спасибо всем тем, кто не смотря ни на что приехал и поиграл, получил эмоциональную встряску и просто пожил в странноватом и диковатом мире Распада.
Для тех, кто смотрит фильм не сначала: игра под названием «Распад (Дорога к Богу)» уже была в 2002 году, и эстетика и дух мира перешли с той игры в «Тонкую линию жизни». Игра «Распад (Тонкая линия жизни)» не является однако прямым продолжением первой игры – это совершенно самостоятельная и законченная история, сохраняющая преемственность мира и событий.
Удалось ли удержаться на тонкой линии между жизнью и смертью? Удалось. Но эта линия была настолько тонка, как волосок, что до последних минут никто из игроков и мастеров не знал, будет ли будущее человечества светлым или всё закончится кровавым финалом.
Игра несомненно получилась. У каждого из игроков остались свои впечатления. А я рассмотрю прошедшее с точки зрения мастера.
Основная движущая сила игры – экономика. Поиск «элпита» становился то целью, то фоном игровых действий. Чтобы что-то совершить, нужно что-то иметь, а чтобы что-то иметь, нужно что-то собрать. История пишется, конечно, не дохлыми зайцами, а теми, у кого есть технологии. Чтобы собрать «образ» (прибор), нужно было обменять «благодать». А чтобы обменять «благодать», нужно иметь либо другую «благодать» либо «элпит», много «элпита». Вот и выходит, что надо в лес, за «элпитом».
Технических книг с описанием «образов» было мало – три комплекта. (Примечание 1. 18 книг. На игре «Распад (Дорога к Богу) технических книг было 25; мы исключили бесполезные описания спецификаций, а также приборы, позволяющие обманывать Анок (отражатели РЭО+1 и РЭО+2) – во-первых, тати на первом «Распаде» понаделали таких отражателей и творили беспредел, а во-вторых Анки стали разлаживаться после вмешательства венериан, и уже не всегда точно определяли численность целевой группы.) И «благодати» тоже в обрез – по одному комплекту на все устройства (а мины и пистолеты в трёх комплектах) – около трёхсот штук. Мы посчитали, что этого будет достаточно для игры на два десятка человек; и не ошиблись.
Обмен регулировался не одинаковой стоимостью разной «благодати» к «элпиту». Приходилось торговаться до хрипоты.
Модель техники получилась довольно логичной, она целиком основывалась на разработках к игре «Распад (Дорога к Богу)». Нововведением стала модульная структура «образа», основанная на пятиугольном модуле, «благодати». Также было обоснованным и появление нового вида «благодати» – обогащённого «оружейного элпита», который служил универсальным источником питания для любой техники. Для яркого отличия от остальной «благодати» его сделали прямоугольным (чтобы он мог стыковаться с пятиугольником по меньшей стороне).
Книга с описанием «образа» содержала чертёж для сборки изделия, а не простое перечисление компонентов, что даже визуально смотрелось эффектнее. Опять же, сразу можно оценить ценность и важность прибора. Вот бронежилет из одной «благодати» Р219, а вот бомба – одного «оружейного элпита» 28 единиц – на начинку, а ведь ещё корпус и остальное тоже есть…
Однако недосмотр был в другом. Нужно было прописать в правилах, чтобы привозили свои пистолеты (да и гранаты – на основе петард). Потому что пистолетом моделировались и пистолет, и парализатор, и мнемостиратель, а в «Книге равновесия» были описаны гранаты… Сертификат на вещь выписать несложно, а вот где её взять? И в правилах про это написать забыли, и на игру не привезли… (Примечание 2. Можно было заложить стоимость вооружения во взносы. Но это уже взнос не 50 рублей. Мы это и не закладывали. Свой пистолет, привезённый на всякий случай, я отдал на игру.) А «Книгу равновесия» из списка книг я исключил.
Оружие.
Чем человек отличается от обезьяны? У человека есть оружие. А умный он или нет – это другой вопрос…
В малом числе звёздочки. Дубины. Пара пистолетов. Ножи. Гаечный ключ!!!! Луков нет. Сарбаканов нет. А вот дробовики… Ребят, вы правила вообще читали? Ещё полтора месяца назад было сказано: огнестрела нет!!! Огнестрел, если он есть, у татей!!! Огнестрел, если он есть, это пистолет!!! Пистолетов максимум два на весь полигон!! «А мы не знали… А нам сказали – постреляем, бери ствол… А у нас другого оружия нет…» Понятно, что татям на игре без оружия делать нечего; тати – это силовики, а не дипломаты, и они тоже нужны. Пришлось дробовики в виде огромного исключения пропустить. Крута! Чему и порадуемся – и бункер побольше, и перезаряжать быстрее, и стреляем дальше.
Каждый выбрал себе оружие по душе, а кто-то вообще отказался от оружия, и правильно.
На игре удалось построить миниатюрную модель человеческого общества – по сути анархичного общества одних идеалистов (город Новый Эдем). Было интересно наблюдать за эволюцией этого общества, его развитием.
У каждого свои идеалы и своё видение мира. Вот на этом видении кусок-то и не поделили.
Бытовой идеализм и широкая душа (счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным) не опасно, его деятельность даже можно направить в иное русло.
Религиозный идеализм – это уже нечто другое; церковь (в каком бы она ни была виде), если даёт объединяющуб веру, то, рано или поздно, становится и объединяющим центром. А где объединение – там и власть, желанная или не желанная. Хоть власть по легендам мира Распада и плохо.
Тати ратуют за личную свободу. И плевать нам на Бога, если он нам «элпит» не платит. И вообще – какая разница, что будет впереди?..
А кто-то был уверен, что этот мир Богом Единым был создан только для него, и значит… о, это много значит!..
Кстати, разумному в этом мире по-моему вообще делать нечего. Либо убьют его скоро (или по случаю, или по ошибке), либо сам от депрессии скончается – «и скушно и грустно».
Определив приоритеты, люди легко договорились (поэтому татям было выгоднее сменять «благодать» у гуля на дороге, чем купить у верховного толкователя); схожие интересы сформировали несколько духовно близких групп, готовых действовать. (Важная деталь: лидеров у этих групп не было, модель разобщённого общества оправдывает себя.) Как же разрешить ситуацию с венерианами? – главный вопрос игры…
Всё в человеческой истории повторяется. Что и требовалось доказать. Гули и тати решили устранить церковь и её последователей как сильного и нежелательного конкурента в экономической деятельности. Проповедники же и отец-настоятель с немногочисленными приверженцами Бога Единого выбрали бегство – как ответ на ситуацию с венерианами; им удалось вызвать лунный шаттл, который доставил бы беженцев на законсервированную ещё с войны (800 лет назад) лунную станцию.
До последнего момента тати хотели взорвать атомную бомбу. Не взорвали. Проповедники ведь улетели. Если так подумать, то взрыв атомной бомбы конечно же уничтожил и город, и все окрестности. Рванул бы и приземлившийся корабль, и большая подземная атомная станция, находившаяся в окрестностях города и называемая гулями Усыпальницей… (Что, ничего не знаете об этом? Ещё расскажу.) Взрыв в финале игры мог бы получиться помощнее цунами, которым закончилась игра «Схрон». И избавил бы от всех проблем миссию Венеры – ну наконец-то, давно пора, никаких людей на Земле не осталось.
Как же избавиться от венериан? Спасти Землю?.. Мы долго думали над этой загадкой. Ведь прежде чем игроки дадут ответ, мастера должны понять это сами. Ситуация казалась неразрешимой, и лишь спустя полтора месяца выстроились сюжетные ветки.
Первая. При помощи узкоканального терминала и терминала управления системой (ЦУС-Б), связавшись с лунной станцией, перехватить управления Анками. Уничтожить всех венериан на планете и их корабли.
Вторая. При помощи узкоканального терминала и терминала управления системой (ЦУС-П), вызвать автоматический корабль с Луны.
Третья. Воспользоваться Центральным излучателем ЭМИ, смонтированным поз землёй рядом с атомной станцией (собственно, станция была построена для запитки этого излучателя) (Усыпальница гулей). Именно эта «аномалия» выводит из строя венерианскую технику, так как излучатель ЭМИ ещё работает, но слабо и с перебоями. Для этого варианта надо было вывести излучатель на поверхность (открыть шахту) или через ретранслятор (собрать «образ»). В результате применения волна излучения накрывает весь шарик (Землю), вся техника на планете выходит из строя (вот потому и называется Центральный излучатель), Анки умирают навсегда, корабли венериан – тоже. Не помню точно, какой там эффект от излучения. Мы вот тут поспорили, а не убьёт ли излучение такой мощности всё живое в эпицентре?..
Четвёртая. Подойти к проблеме со стороны венериан. Открыть им глаза на правду чертовски привлекательно, но сложно.
Перед войной, 800 лет назад, человечество имело базу на Луне, колонии на Венере и Марсе. Лунную базу законсервировали. А колонии оказались предоставлены сами себе.
Обе колонии погибли.
Но 700 лет назад на Венере потерпел аварию межзвёздный корабль Учителей, которые остались на Венере навсегда. Пришельцы по ДНК и фрагментам тел воспроизвели людей, но выяснив, что люди не приспособлены для жизни на Венере, сохраняя фенотип, внесли изменения в человеческий генотип. Так появились настоящие «венериацы», приспособленные к серной атмосфере и температуре Венеры. Их цивилизация развивалась семимильными шагами под контролем и опекой Учителей, пришельцев. Венера не знала ни войн, ни революций. Только чистый прогресс, постижение, совершенствование и эффективный КПД определяли движение вперёд цивилизации венериан.
Получив сигнал с Земли, Учителя поняли, что есть ещё одна большая неосвоенная планета с пригодными для жизни условиями обитания. Они думали о будущем.
На Венере не было оружия. Были шахтные горнодобывающие машины (большие шагающие роботы «Иегова»), были костюмы для контактных сварочных работ («боевые скафандры»).
Учителя вырастили людей, идентичных землянам – по первичному генотипу. Внушение, гипонообработка, и вот уже толпы миссионеров готовы. «Мы не враги, мы такие же как вы!!!» Они ничего не знают о подлинном положении дел, для них Венера – по-прежнему бывшая земная колония, и нет никаких пришельцев, и огромных городов на Венере тоже нет. Жёсткое условие: все «венериане» ходят в скафандрах. Никому нельзя знать, что венериане не могут дышать кислородом!
Венериане ведут постепенное изменение климата Земли, терраформирование. Растапливаются полюсные ледниковые шапки, повышается почти на порядок среднегодовая температура, создаётся парниковый эффект, уничтожается растительность.
Люди, добровольно польстившись на сладкие речи контактёров-миссионеров превращаются в физраствор, органы, банк ДНК. Везти неквалифицированную рабочую силу или даже рабов на Венеру не выгодно.
Приказы Учителей не обсуждаются, а выполняются. Никому не дано знать, зачем всё это на самом деле. Ясно одно: по плану Учителей прежней Земле уже не быть никогда.
Наконец о благодарностях.
Персональное спасибо каждому, кто был с нами на игре. Многие отлично подошли к созданию своего персонажа и роли (у меня лежат такие великолепные заявки) и внешнего вида (здорово смотрелись!) и антуража (отдельное спасибо Антону за ключ – гигант фантазии и гигант производства! О.о).
Спасибо каждому из вас, вот не буду перечислять по именам, не дождётесь, что игра всё-таки состоялась.
Мы вместе вернулись в мир нашей первой игры и придумали много всего интересного.
Что будет дальше? Пока чистый лист. Вот этот лист лежит передо мной, только я не буду ничего писать, потому что на этом листе я буду резать колбасу. Как я устал. Вот немного отдохну и потом продолжим, идёт?
27 сентября 2006