Кто-нибудь когда-нибудь увидит. Может, через пятьсот миллионов лет, когда от людей и следа не останется, какой-нибудь пришелец подберет мой портрет. Вне плоскости нет мусора, один вакуум, значит, портрет будет в целости. Камень хороший, твердый. Даже став красным гигантом, Солнце едва его согреет. Он уцелеет и до стадии белого карлика – а может, и до черной дыры, пока наша галактика не взорвется или Космос не пожрет собственный хвост. Мой образ будет вечен.
Брюс Стерлинг. Схизматрица
Игра окончена. Масса эмоций, впечатлений, но с годами впечатления забываются, эмоции стираются, а память вообще отказывает – была ли игра, или её смыло дождём, или её отменили…
А фотографии остаются.
И если кто-то правила выбросит, то фотографии оставит: «вот какой я был красивый, воть…»
Основным свидетельством прошедшей игры на сегодняшний день по-прежнему остаются фотографии. Да и не передашь свои впечатления другому, никак не передашь – а фотографии – вот они, посмотрите. Вот костюмы, а вот заброшенный дом, в нём привидения жили, помните, да?
Однако, просмотрев массу фотографий, понимаешь, да, игра была хорошая, а фотографу надо руки оторвать!
Итак, некоторые аспекты фотосъёмки «живых ролевых игр» вообще и фотосъёмки в частности.
1. Не со спины. Огромное число фотографий – чьи-то спины. Это происходит оттого, что фотограф – участник игрового процесса, к тому же фотографию он хочет сделать «незаметно», так, чтобы никому не мешать. [Лечение. Приехать на игру только фотографировать. Попробовать зайти сбоку. Попросить людей развернуться – «для фотографии, я вам потом её покажу!» – вряд ли кто-то откажется.]
2. Больше игры. Фотографируйте больше игры, а не какие-то жизненные моменты: поездку туда и обратно на поезде, ожидание на платформе и спаньё в палатке. Хорошо фотографировать старых друзей, но эта игра, как и другая игра, уникальна, и больше не повторится. А друзья останутся. [Лечение. По усмотрению.] Совершенно неинтересно смотреть на фотографию чьей-то палатки и на то, как кто-то спит или ест. Зачем фотографировать спящего? – каждый миг жизни этого человека важен?
3. Против солнца. Масса фотографов до сих пор не знает, что фотографировать против солнца или сильного источника света не рекомендуется, получатся либо засвеченные силуэты, либо, если повезёт, мумифицированные «мертвяки» с глубоко проложенными тенями на лице и неестественным жёлтым оттенком кожи. [Лечение. Перед началом съёмки определить источник света и оставить его у себя за спиной, если это возможно. Отказаться от съёмки.]
4. Пальцы не совать в объектив. Некоторые фотографы, для удобства удержания фотоаппарата, частично или полностью закрывают объектив пальцами (жёлтый, оранжевый или красный засвет) или рукавом (засвет в тон рукава). [Лечение. Так не делать. Проверить, открыт ли объектив.]
5. Не махать руками. Во время съёмки стараться держать фотоаппарат неподвижным, в противном случае фотографии могут выйти смазанными, нечёткими. [Лечение. Так не делать]
6. Для съёмки движения существуют специальные режимы. [Лечение. Использовать]
7. Для съёмки с компенсацией эффекта «красных глаз» существуют специальные режимы. Особенно это касается цифровых фотоаппаратов, преимущественно при съёмке со вспышкой. [Лечение. По возможности.]
8. Помнить о вспышке. Вспышка предназначена для съёмки в условиях недостаточной освещённости – вечером, ночью, в помещении. Если требуется её использование, включить. Огромное число «ночных» или «комнатных» фотографий не было испорчено бы. [Лечение. Использовать. Не пытаться применять вспышку для ночной ландшафтной съёмки – это глупо, мощности не хватит; вспышка сможет осветить лишь ближайшие объекты.]
9. Помнить о композиции. Заранее определитесь, что вы будете фотографировать. Выберете, какая ориентация изображения – вертикальная или горизонтальная, наиболее выгодно подходит. Максимально крупно возьмите выбранный объект в кадр. [Лечение. Учиться, учиться и учиться…] Если вы фотографируете человека в полный рост, не надо ставить его в двадцати метрах от себя. Выбирайте выгодный ракурс – чтобы было видно максимальное количество деталей. Если это не является особой композиционной задумкой, фигуры и объекты лучше располагать в центре кадра. Захватывайте объект целиком, если это необходимо, обидно, что у кого-то не вошла голова или плечо, а на групповой фотографии от знамён – одни древки.
10. Не зажимать. После игры поделится фотографиями с мастерами и другими игроками. Им это наверняка будет интересно, особенно мастерам. Может быть, ваши фотографии выложат на каком-нибудь сайте (спросите у мастеров), и миллионы людей смогут оценить ваше мастерство держать в руках фотоаппарат. [Лечение. Всем хочется вспомнить игру, дайте и другим посмотреть, что вы там нащёлкали.]
11. Сканировать. При сканировании оптимальным режимом для фотографии 10х15 является цветной режим 24 bit разрешение 600 dpi. [Лечение. По усмотрению.]
12. Не портить. Для подавляющего большинства фотографий, как сканированных, так и цифровых, необходима послеобработка: кадрирование, цветокорректировка, корректировка яркости/контраста, изменение разрешения. А для некоторых фотографий – ещё и дополнительная обработка и сглаживание дефектов (в т.ч. эффект «красных глаз», кусок чьей-то руки в кадре, нежелательные блики, прыщи на лице и всё что угодно). Если человек сомневается в своих возможностях, лучше не портить исходники, пережимая их, например, в размер 200 на 300 точек «чтобы места меньше занимали, значицца» или проводя некачественную цветокорректировку («а зато теперь у него меч видно!»). [Лечение. Всегда сохранять исходные копии изображений без потери качества с базовыми цветовыми настройками.]
13. Записать. После того как фотографии были сделаны, необходимо записать дату, название игры, количество участников, место проведения. Ещё лучше – подписать каждую фотограию по плану: «Кто на ней изображён? как его звали по игре? по жизни? а что они там делают? кто фотографировал?» Как показывает практика, огромное количество фотографий недатированы, и на них изображены неведомые бойцы. Если взять фотографию даже пятилетней давности, не скажешь, кто это был и что он там делал; а ещё люди даже не помнят, как игра называлась!!! и про что она хоть была!!! люди, которые на ней были!!!
В общем, это всё. Может что и забыл (просьба тогда поправить).
Стоит помнить, что каждая из игр – событие уникальное, которое больше не повторится. Именно этого не будет. Ценен каждый кадр – даже мутный и засвеченный.
В ваших силах, игроки, фотографы, оставить красивую память об игре. Нужно только постараться.
И всё получится.