Лопатин Иван

МОИ МЫСЛИ

Начиная писать эту заметку, даже не знал, какой проблемы коснуться. А что в ролевом движении Тулы таких проблем много, ясно всем (как мне кажется). Начну я с давней проблемы практически всех тульских игроков – проблемы игровой одежды.

Этот вопрос ставился уже много раз, все соглашались, что да, надо что-то делать, и на этом всё успокаивалось. И в тоже время практически на всех играх можно встретить людей в игровой одежде, которую они рассматривают как универсальную и подходящую для любой игры. О качестве исполнения и покрое тут можно и не говорить. Благодаря этому игры становятся похожи друг на друга, буквально как какие-то клоны – одни и те же лица в одних и тех же костюмах. Не меняется практически ничего.

Характеризуя костюмы, виденные мной на играх и на фотографиях с них, я могу сказать многое, но практически все слова будут неприятны для владельцев этих костюмов. Они абсолютно не приспособлены к ношению в жизни, хотя основная задача любой одежды – быть пригодной для постоянного и долговременного ношения. Хотел бы я посмотреть на тех людей, если бы они появились в этой одежде в том мире, который отыгрывают. Даже костюм нищего из этого мира смотрелся бы более реалистичным и более приспособленным для ношения. С точки зрения практичности, игровая одежда не выдерживает никакой критики. К примеру, стандартный покрой плаща, распространенный на играх, представляет собой прямоугольник с непонятного вида капюшоном. Даже как следует запахнуться в него нельзя, не говоря уже о том, чтобы он защитил своего владельца от непогоды и пребывания в лесу. Конечно же, следует отметить, что практически любой красивый "прикид" не рассчитан на ношение в лесу, где больше бы подошел камуфляж или что-то подобное. Напрашивается простейший выход – иметь два набора одежды - красивой – для парадов, праздников и т. д. и немаркой надежной рабочей одежды – для всего остального времени в лесу.

Хотелось бы разобраться в истоках проблемы. В первую очередь я хотел бы отметить небогатый игровой опыт многих присутствующих на играх. Посетив одну-две игры, трудно прийти к мысли, что практически каждая игра требует подготовки нового или изменения старого костюма. Люди ездят в одной и той же рубашке на совершенно разные игры (как по времени, так и по географии). Признаюсь, что написав эти строки, окинул критическим взглядом свой игровой гардероб и понял, что я сам отношусь к этим людям.

Невольными сторонниками такого положения вещей становятся мастера. Ведь если бы мастер не пустил бы на свою игру игрока в неподобающем "прикиде", то игрок призадумался бы над этим, да и сшил бы себе еще что-нибудь. Но тут мы наталкиваемся на другую проблему – малое количество игроков. Если мастер не допустит на игру пару-тройку человек, то игра вообще может не состояться.

Однако костюмы на играх следует рассматривать не как самоцель, а лишь как средство, позволяющее глубже погрузиться в атмосферу игрового мира. Может быть у меня слабое воображение и я плох как игрок, но у меня не хватает фантазии отрешиться от джинсов и кроссовок (извините за возможное преувеличение) и представить на их месте банальные штаны прямого покроя и сапоги (или хотя бы грубые кожаные тапки или обмотки), а вместо их владельца – прекрасного героя или императора великой страны. Я не хотел бы попасть на игру, где костюмы были бы не нужны. Игра превратилась бы в спектакль, и даже не в него, а в репетицию этого спектакля. Честное слово, когда видишь человека в костюме, подходящем к его роли, начинаешь перестраивать сознание под рамки этого мира. Доля очарования игры, зависящая от костюмов, лично для меня ценна еще и потому, что это просто-напросто красиво.

Однако не все так плохо. Встречая на каждой игре людей в новых интересных костюмах, я радуюсь и за них и за всех нас, так как делая что-то для себя самих, мы тем самых радуем и окружающих нас людей.



Hosted by uCoz