Так получается, что многие наши игры так или иначе либо являются псевдоиграми, либо построены по какому-то псевдопринципу. Не знаем как у вас, а у нас это не вызывает радости.
(хочется спросить, а знают ли авторы определение игры, в том числе ролевой?? Знают структуру игры? Понимают ли что такое принципы игры? - по всему видно, что нет!! Они просто злоупотребляют словом псевдо, без понимания новых слов образованных с этой частью!!)
Вспомним игры последнего времени.
Осенний сезон. "Колхоз" - около 10 человек, псевдоистория, XX век. "Джарта-23" - около 50-60 участников, первобытнообщинная псевдофэнтези. Возможно, была игра "Кельты" (около 10 игроков) - но не факт, - псевдоистория, маньячка.
(Не бывает псевдоистории, или псевдофэнтези и т.д.- почитайте критическую литературу на жанры в искусстве и поймете. - давайте не придумывать глупейших терминов - просто стыдно за газету нельзя в ней издавать такую откровенную лажу, хотите выразить свою мысль применяйте иные способы изложения)
(А не знать что игры Кельты - не было и пытаться о ней судить - это просто позор.)
Новый сезон. "Перевал" - около 10 человек, псевдотехногенка. "Джарта-24" - около 30-40 участников, средневековая псевдофэнтези, игра-прощание. "Схрон" - около 20 участников, псевдотехногенка. "Последний союз" - около 20 участников, псевдотолкиен. "Охотники" - около 20 человек, псевдоманьячка. "Шах-Намэ" - около 30 человек, псевдовосточная псевдоистория с элементами псевдофэнтези.
(См выше..)
Изо всего этого списка игр более или менее считается удавшейся лишь одна игра - игра "Шах-Намэ" ("псевдо" в кубе), частично оправдавшая ожидания и мастеров, и игроков.
(Чушь в кубе! Удачная игра "Перевал", удачен "Колхоз", для некоторых очень удачны и Схрон и Последний Союз, и Охотники и даже Джарта.)
Она же (если не считать "Джарт") набрала и наибольшее число участников. И та же "Шах-Намэ" оказалась игрой, куда не хотели ехать из принципа, из-за неприятия мира Востока. (Из принципа также игнорировались игры "Схрон" - неприятие техногенных игр, не сочетаемость их с образом светлых возвышенных существ (см. статью Корвина "По поводу эльфов, дев-воительниц и прочих радостей жизни" в №20), и "Последний Союз" - уверенность, что ничего из этой игры, в трактовке Аркадия Семёновича, не получиться.)
(Количество участников не показатель, а по нынешним общим тенденциям в ролевом движении - большое количество участников, как правило, показатель плохого качества, если судить в строгом ролевом смысле.)
(Очень хорошо, что в клубе есть различные люди и различные мнения и предлагаемые к игре моделируемые миры кому то импонируют, а кому то нет!)( плюрализм -ну неужели такие простые вещи непонятны?
Спросим, почему "Шах-Намэ" считается относительно удачной игрой? Мало было маньячки?.. Ведь "псевдо" это ужасно, а "псевдо" в кубе - ужасно втройне.
(А почему псевдо? - чушь, какая то)
Что же "классически" считается хорошей игрой?
(ну, где вы эти признаки взяли?)
Вот общепризнанные критерии оценки качества игры. На хорошей игре народу по большому счёту хочется поиграть, а не пофайтериться (а так ли это?).
(смотря, какой тип игр - для многих помахать, мечем на игре очень важно!!)
Хочется почувствовать себя в шкуре другого человека, как говорит Дверг (см. статью Грахова "Зачем мы в них играем?" в этом номере) (всегда ли?)… И, главное, - чтобы игра была не скучной, а динамичной, с непредсказуемым финалом. (С другой стороны, попробуйте придумать динамичный сюжет без боевого взаимодействия.)
(А других типов игр не знаем? - с жестким сценарием, например, или мистериальные, или миракль или полутеатр. А что игры бывают без сюжета, что не знаете? а если не знаете, то не надо это выпячивать на показ! Прежде чем публично выступать по предмету надо его хоть немного изучить, а то большая часть материала в статье звучит, как "Я Пастернака не читал, но могу заявить…..")
Сюжет игры также крайне важен. (Но если он построен на глобальном историческом событии или полностью копирует всем известную книгу, концовка будет известна заранее. Неважно, что кто-то там круче, всё равно победит тот, кто и должен победить. А если победит кто-то другой, то это будет надругательство над "священной идеей".)
Сюжет - лицо игры, её плоть.
(вот это совсем не обязательно!!!!!!!!! Читайте литературу по играм и ролевым играм)
Опять но: игру-для-всех сделать не получиться, это нереально.
Почему? Потому, что у всех разные предпочтения, и есть люди, ни за что не подающие заявку на техногенные игры. Есть люди, которым противна примитивная фэнтези. А есть люди, которым сюжет игры, в общем, нравиться, но не нравятся мастера (мастер)…)
(вот это правильно! все люди разные и им разного подавай и они не хотят ходить строем под одну дудку)
Это подводит нас к проблеме числа игроков. Если посчитать, то количество "хороших" игроков с игровым стажем в несколько лет превышает число тридцать, количество игроков с опытом меньше или не считающих ролевые игры основным направлением своей деятельности превышает пятьдесят. То есть с ходу получается восемьдесят. Ещё можно добавить человек двадцать, которые могут приехать на игрушку даже на один день. И получим, что теоретически можно создать однодневку с числом игроков сто человек. Из них не менее половины будут рассматриваться как "хорошие".
(оценка плохая. Как ролевых игроков (подчеркиваю ролевых!!) в Туле с десяток. Если хотите узнать современное мнение ролевиков и психологов - средний возраст нормального игрока больше 26 лет просто к 20-22 годам у людей еще мало культурного, жизненного, социального опыта чтобы хорошо играть - правда, есть счастливые исключения - но это редкость)
Теперь - многодневные игры. По словам старых МТ-шников, раньше они собирали свыше двухсот игроков.
(проверять надо информацию - 115чел максимум - из них 50 явно лишние!!)
Учитывая, что в последнее время повысилось благосостояние и число ролевиков, сделать многодневку на триста человек представляется возможным.
(А нужным? Гигантомания, однако)
Однако, стоит отметить и тот факт, что большинство тульских игр не дотягивают не то что до планки в пятьдесят, но и в тридцать участников. Заметьте - в прошлом, осеннем сезоне, была только одна игра, а в новом - только две, - с численностью выше тридцати игроков. Причём из этих трёх две оказались "Джартой"… (Есть у этого цикла свои недостатки, о них говорилось уже неоднократно.) Имеем следующее: за последние девять месяцев в Туле прошла лишь одна относительно нормальная игра, с количеством участников больше тридцати. ("Шах-Намэ", "псевдо" в кубе.)
Можно возразить "классической" фразой: "От численности игроков игра не зависит!"
(когда людей много -это может и погубить игру)
(Это действительно так, когда размер не превышает малой группы. Однако в противном случае: практика показывает, что в большинстве игры с бoльшим количеством участников проходят лучше, чем с меньшим. Для сравнения: "МТ-2000", "МТ-2001" и "МТ-2002" опускались как по качеству, так и по числу игроков. Ту же тенденцию можно подметить, начиная с "Джарты-20".
( это мягко сказать не совсем, правда)
Все фразы на тему "как мы хорошо поиграли на "Последнем Союзе"" разбиваются о число реальных игроков (не-орков) - 10.
(Чушь - число ничто - ощущение всё)
Со времён статьи "Кто кому молиться" (см. №15) игроки продолжают кричать, что им нужны игры, а мастера - что у них нет заявок. И это абсолютно не удивляет. Всё вновь упирается в сюжет.
(А других причин нет? Попробуйте проанализировать ситуацию в совокупности и поймете, что вы во многом ошибаетесь)
Кто ж знает, чего хотят игроки? "Ждём средневековую Англию! Ждём киберпанк! Ждём качественную фэнтези!" Ждите. Но предложенное оказывается совершенно не тем, чего ждали. Зачастую, предложенное - суррогат, "псевдо". И это уже восходит не к лени игроков, а к лени мастеров.
(Ваша самокритика похвальна!! Однако давайте разучимся говорить за всех, и опять попробуйте более широко и полно проанализировать ситуацию - выплывет столько факторов….)
Поэтому и появляются у нас игры различных "псевдо" жанров. Или к невозможности осуществления предложенного проекта. (Игра "Схрон" намеренно была склонена к псевдотехногенке, потому что: где нормальные прикиды, где нормальное оружие и т. д.)
(неужели не понимаете, что игры по любому миру можно делать практически без антуража, что антураж вещь второстепенная или третьестепенная - или только прикидываетесь?)
Ещё один критерий: игра должна делаться не на выигрыш, а на отыгрыш. (Конечно, есть игры, в которых играешь на отыгрыш, но понимается это только в конце игры, когда тебя уже натянули.)
(а боевые игры?)
Сочетаемость всего этого в одной игре? Невозможно.
Хорошие игры, плохие игры… Трудно решать, что считать хорошим, а что - плохим. Каждый решает сам; у него свой критерий, у него есть из чего выбирать. (Или нет? В общем, мы имеем, что за весь год проводиться только одна относительно большая однодневная игра, и одна многодневная игры.)
(Слава богу, размер не критерий - лучшая РОЛЕВАЯ ИГРА за последние 3 года -"Ветка Сакуры" - 11 игроков - думайте , собирайте информацию, анализируйте и лишь после этого публично выступайте.)
Ожидания игроков неоправданны, и они правы - зачем ехать на какую-то лажу. Они остаются в Туле, остаются на скамейке запасных - на жёрдочке у Кремля. Много нынешних МТ-шников (всё ещё будем их так называть) выезжают на одну игру в год. Или даже на две. Или - ни на одну. Почему? Их не удовлетворяет качество проводимых в Туле игр. Московские игры лучше! (Да? Наверно…)
(А вы были на многих московских играх?? Вы знаете что там? А были ли вы на однодневных не Тульских играх? Вы собрали статистику, проанализировали???? Неужели нет? -ай Ай. А почему тогда так громогласно заявляем?)
Для тех, кто остаётся здесь, в Туле, остаются любимые псевдоигры. Будем псевдоликовать!
(Слава богу, псевдоигр не бывает и в Туле достаточно много игроков, которые получают своё удовольствие от ролевых игр.)