Правила по радиосвязи

Общие положения

Настоящие правила устанавливают порядок ведения радиообмена и определяют нормы обращения со средствами радиосвязи.

Радиосвязь на игре применяется для обеспечения обмена информацией между мастерами и управления игрой в реальном времени, а также нужд обеспечения игры.


Правила обращения с радиостанциями


Правила радиосвязи


Порядок ведения связи. Вызов и ответ на вызов


Специальные и нештатные случаи

Не принят позывной вызываемого абонента

Вы не уверены, что вызывали именно вас

Вы не слышите друг друга «напрямую»

Передача экстренного сообщения

Требование замолчать

Пример:
«Сорок пятый сорок седьмому, до тебя мои игроки дошли?»
«Сорок седьмой сорок третьему, они только что…» – далее вызов «накрывается» другой передачей.
«Сорок третий ку эр икс, сорок седьмой в канале, сорок пятый, тебя накрыли, повтори информацию».
«Сорок седьмой сорок пятому, нет, но вроде на горизонте виднеются».
«Сорок пятый сорок седьмому, спасибо, эс кей, сорок третий сорок седьмому, что хотел?»
«Сорок седьмой сорок третьему, они только что мимо меня прошли, минут через 15 будут у сорок пятого».
«Сорок третий сорок седьмому, спасибо, эс кей».
«Сорок третий, сорок третий Валинору, пожалуйста, больше не отвечай на чужие вызовы, не убедившись в отсутствии ответа».
«Валинор сорок третьему, понял, эс кей».


Cписок общепринятых сокращений

Break (брейк) – передается в паузах между передачами при желании вклиниться в разговор.
QRX (ку эр икс) – требование помолчать до тех пор, пока вас не вызовут.
RTFM (эр тэ эф эм) – читайте правила, там все написано (Read The F...ing Manual).

Положение о конфиденциальности

Учитывайте влияние передаваемой информации на процесс игры и предпринимайте все необходимые меры предосторожности от утечки информации при радиообмене: не болтайте при игроках по рации, не ставьте громкость выше необходимой, вне зависимости от мер предосторожности, которые вы приняли, помните, что кто-то еще может пренебречь этими правилами, потому передавайте в эфире минимум информации, утечка которой может повлиять на игру. Если нет спешки – лучше поговорите позже, но лично.

Никакой открытой информации в эфир – волна может прослушиваться с других радиостанций (милиция, такси, УКВ-приёмники).


Использованные материалы

  1. Алексей Иванцов, Константин Храменков, Екатерина Каракулина. Принципы организации связи на полевых играх (доклад на Зиланткон-2001).
  2. Славик Толченов, Глеб Булгаков, Сергей Qkovlev. Памятка по правилам радиообмена.
  3. Сергей Запорожский и др.. Техправила ХИ2004.


Hosted by uCoz