В нашей стране существуют два основных источника возникновения ролевых организаций: первый (и самый распространенный) - путь от Толкиена, чьи произведения появились у нас в стране в конце 80-х начале 90-х годов. (Хотя «Хоббит» впервые вышел в 1976-м, а «Хранители» - в 1982-м.)
Прочитал книгу - понравился описанный мир - захотелось туда попасть - нашел единомышленников - сделали игру - организовался клуб.
В Туле едва не возник клуб по Толкиену приблизительно в 1993 году, но остановило этот процесс малое количество народа, и другие факторы, хотя сформировалось ядро, которое стало потом важной частью клуба «Магический треугольник».
И здесь стоит упомянуть двух человек: Алексея Петрухина (он, даже уже учась в Питере, попал в телепередачу, посвящённую Толкиену) и Аркадия Мерзлякова (он и поныне является главой клуба). Но в 1993-м году клуб создан не был.
И здесь стоит вспомнить второй путь возникновения ролевых клубов - от игр, применяемых в педагогике (в том числе и неформальной) и психологии. Со временем люди отдаляются от жестких педагогических или психологических целей и приходят к некой социально-педагогической и неформальной направленности ролевых игр как самостоятельного и очень значимого типа деятельности.
У нас был свой путь, объединивший эти две ветви. Основным практическим и идеологическим помощником в создании клуба была Летняя Многопрофильная Школа (ЛМШ).
Уже много лет интеллектуально продвинутые студенты организовывают интеллектуально продвинутым детям Летнюю Многопрофильную Школу, где помимо учебы была создана крайне интересная система игр (хотя ролевых не было). Но одного месяца в году не хватало, чтобы общаться и играть, поэтому некоторое количество сотрудников и детей ЛМШ решило делать игры в течение учебного года.
Так образовалась некая группа и создавшая Тульский Клуб Ролевых Игр. Первая официальная игра состоялась 7 ноября 1995 года. Этот день принято считать днем основания клуба. Громадную роль в создании клуба сыграли ученики 11 физмат класса - Денис Кириенко, Сергей Правоторин, Сергей Никитаев (они в конце концов ушли из ролевого движения - затянули другие интересы, работа, учеба...).
В первый год существования клуба игры делались только мастерской командой - Аркадий Мерзляков, Денис Кириенко, Сергей Правоторин, Сергей Никитаев, - с регулярностью 1-2 игры в месяц. Это были простые полигонные игры и несложные павильонные игры. Не хватало теоретических знаний и опыта, но был энтузиазм. Летом 1996 года была проведена первая успешная многодневная игра «Магический треугольник - 96».
Сразу стоит сказать об игроках - они появились в клубе двумя путями. Первый - это «дети» и сотрудники ЛМШ, второй - через знакомство с Аркадием Семеновичем Мерзляковым. А некоторое количество замечательных ролевиков пришло из клуба исторической реконструкции и фехтования «Крепость», собравший на тот момент весь цвет тульского рыцарства, реконструкторов, фехтовальщиков.
Первые годы клуба были временами «романтическими». У нас не было ничего, ни костюмов, ни нормальной бутафории, а оружие часто было похоже на простые палки, но энтузиазм бил через край. У нас хватало сил собираться у Тульского Кремля три раза в неделю круглый год.
Однако стоит отметить, что активное количество членов клуба не переваливало за 20 человек, были игры и на 10 - 12 человек.
В феврале 1997 года была открыта Школа Мастеров. К тому времени мы набрались достаточно опыта и знаний, да и потому что и игрокам хотелось создавать свои игры. С тех пор каждый год с февраля по май функционирует Школа Мастеров - это курс занятий по теории ролевого и социального моделирования и обязательная «выпускная игра».
В 1997 году клуб участвовал во всероссийском фестивале неформальных детских организаций «Лунная Радуга». С 1998 года клуб постоянный и активный участник всех городских детских и молодёжных фестивалей. Регулярно проводит показательные выступления перед различными аудиториями (хотя это уже и надоело).
В 1999 году клуб, участвуя в фестивале «Куликово Поле» (замете, единственный «детский» клуб), получил приз за лучшее показательное выступление.
По европейской части России стали пользоваться успехом наши игры по Толкиену (1997-1999 г.) и по научной фантастике («Магический Треугольник»).
Система клуба открытая, членом клуба может стать каждый, его членом считается любой принявший участие в игре.
На наши игры с 1994 года стали приходить члены реконструкторской (в то время, а не каскадерско-комерческой как сейчас) дружины «Крепость», члены рыцарского братства «Серебряный Грифон» (кстати, нынешний руководитель клуба является реконструктором, посвящённым рыцарем этого славного братства). Из членов клуба в 1998 году образовалась дружина «Авега» - ребята более серьёзно занимаются реконструкцией доспехов, костюмов, показательными выступлениями и каскадерскими трюками. Мы с радостью встречаем на наших играх ребят из клуба поклонников Толкиена «Элберет», клуба «Император» (он сейчас на 50% состоит из ролевиков), ребят из разных тульских реконструкторских объединений, и любых других, пришедших к нам.
На наши многодневные игры приезжают из Москвы и Питера, Владимира и Воронежа, Костромы и других городов. Регулярно - команды из Электростали и Ногинска.
За почти 9 лет существования клуба было проведено не менее 100 игр, из них не менее 20-ти многодневных.
У нас существует суперсериал по типичному фэнтезийному миру - «Легенды Джарты». Он состоит из слегка связанных однодневных игр-эпизодов. Он длится уже 6 лет и за это время сыграно уже 25 эпизодов.
Однодневные полигонные (на природе) игры проводятся не реже одного раза в месяц (за исключением зимы). С мая по август проводятся многодневные игры (2-4 дня) - не менее трёх за год.
На настоящий момент мастерами клуба «Магический треугольник» являются: